
СОБОЛЕВА Наталья
Вокалистка, педагог, руководитель студии, одна из ведущих джазовых вокалисток Сибири.СОБОЛЕВА Наталья Ивановна
01.06.1963, Новосибирск
Начала выступать в 13 лет, пела советские песни и к 20 годам выбрала джаз (бесспорный кумир – Элла Фицджеральд). В 1986 окончила Сибирский Университет путей сообщения, получив специальность инженера-конструктора, но музыка победила и через три года (в1989) окончила эстрадно-джазовое отделение Новосибирского музыкального колледжа им. Мурова. В 1985 дебютировала как джазовая вокалистка с трио Игоря Дмитриева, которого считает своим первым учителем, «открывшим дверь в джазовый мир». В дальнейшем руководила вокальным кружком в ДК завода им. Коминтерна (1988), преподавала в музыкальном колледже (с 1991), стала педагогом-консультантом детской вокальной студии Академического молодежного театра «Глобус» (с 1992), восемь лет была концертмейстером Областного театра «Старый дом» (1998-2005), режиссером, телеведущей (программа «Джазовая музилка»), директором студий «Лад» и «Фьюжн». В 2007 окончила Высшую школу деятелей сценического искусства и получила диплом менеджера сценического искусства высшей категории. С 1985 года постоянно участвовала в новосибирских фестивалях, выступала также в других городах – Ангарске, Барнауле, Бишкеке, Новокузнецке, Горно-Алтайске, Екатеринбурге, Абакане, Уфе, Томске, Иркутске, Красноярске, Бийске, Тюмени. Чаще всего выступала с фортепианными трио Игоря Дмитриева, Льва Кушнира, Евгения Серебренникова, иногда становилась гостьей иногородних коллективов (например, в Иркутске пела с местной группой «Доктор Джаз»), представляла оригинальные, порой уникальные, проекты, например, программы «Рождественский концерт» или «За 80 минут вокруг света» с Новосибирским симфоническим оркестром под руководством Арнольда Каца или «Из ниоткуда» (с трио Игоря Дмитриева, камерным хором, джазовой вокальной студией и модерн-балетом). Сотрудничала со многими известными музыкантами – с Владимиром Толкачёвым, Олегом Петриковым, Давидом Голощёкиным, Андреем Кондаковым, Сергеем Манукяном, Ольгой Пирагс, Михаилом Окунем и др. На многих детских и юношеских конкурсах ее вокальные ансамбли получали звания лауреатов и дипломантов (2006, петербургский «Джаз-Парнас»). В 2006 организовала в Сибирский детский джазовый фестиваль-конкурс «Вторая четверть».
Записи:
- «Джаз-вега» (1990),
- “Out Of Nowhere” (2000),
- «Джаз однажды в Америке» (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке