
СОБОЛЕВ Анатолий
Контрабасист и бас-гитарист.СОБОЛЕВ Анатолий Васильевич
19.08.1947, Москва
06.04.2003, Москва
Один из ведущих московских исполнителей и педагогов. Известен как аккомпаниатор и солист ведущих отечественных ансамблей. В 1963 окончил музыкальное училище им. Октябрьской революции по классу домры. В этом же году начал играть джаз. В 1969 окончил музыкальное училище им. М.М. Ипполитова-Иванова по классу контрабаса, а позже (1974) Институт им. Гнесиных. В 60-е годы играл в ансамблях Алексея Козлова, Алексея Кузнецова, выступал на фестивалях в Москве и Таллинне. В 1966-67 работал в «ВИО-66» Юрия Саульского, затем два года в разных группах в кафе “Печора”. В 70-е годы возглавлял коллектив в «МОМА» (Московское объединение музыкальных ансамблей), играл в симфоническом оркестре (1974-75), в оркестре Гостелерадио “Советская песня” (1975-78), в эстрадном составе Бориса Горбатых. В 1971 начал преподавать в Московской студии музыкальной импровизации, а с 1981 – в Институте им. Гнесиных (Российская академия музыки). С этого же года началось длительное сотрудничество с Игорем Брилем. В 90-е годы входил во многие московские сборные ансамбли, выступал на отечественных и зарубежных фестивалях.
Записи:
фестивальные альбомы
- «Джаз-67», пл. 3,
- «Джаз-82», пл. 1,
- “Осенние ритмы-83”,
- «Джаз-84», пл. 1.
- “Тбилиси-86”,
а также
- «Перед заходом солнца» (1984),
- «Концерт в камерном зале Олимпийской деревни 25 ноября 1984» (1985),
- “Дневная мечта” (1986),
- “Чарующий ритм” (1990, в трио Григория Файна).
- «Gray’s Trio» (1997, с Константином Серовым и Евгением Рябым)
- «Time Remembered» (1999, c Игорем Брилем)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке