
СМИРНОВА Наталья
Пианистка, вокалистка, руководитель ансамбля.СМИРНОВА Наталья Анатольевна
19.04.1982, Тихорецк, Краснодарский край
После музыкальной школы-семилетки поступила в Краснодарское музыкальное училище им. Римского-Корсакова. Окончила училище по классу академического фортепиано в 2001 году и абсолютно не интересовалась джазом, пока не услышала Краснодарский муниципальный биг-бэнд Георгия Гараняна. Ее первым джазовым учителем стал пианист оркестра Евгений Серебренников, и через год пианистка заняла 2-е место на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1-е место не было присуждено). В 2001-06 училась на эстрадно-джазовом отделении в Санкт-Петербургском университете культуры и искусства (у Петра Корнева) и для выступлений в клубах собрала группу «Natasha & Local Stars», сотрудничала с Александром Беренсоном и Михаилом Костюшкиным, с оркестром Сергея Хилько. В 2003 играла в Краснодаре в биг-бэнде Георгия Гараняна и выступила на фестивале «Анапа-2003» в «Квартете солистов городов юга России». Осенью 2004 переехала в Москву и дебютировала как джазовая вокалистка. Выступала на фестивале «Джазовые голоса» (2005), а также в Днепропетровске, Калининграде и Норвегии с Сергеем Манукяном. В 2006 стажировалась в университете Луисвилла по программе «Открытый мир» (ее учителем скэта был Джон Хендрикс). В этом же году гастролировала с секстетом в Москве, Петербурге, Ярославле и Перми. Пела в джаз-клубах Стамбула. В 2007 представила на фестивале «Джазовая лихорадка» (Пермь) программу «Clap Your Hands». С 2008 постоянно сотрудничает с трио Олега Бутмана (в том числе выступала на фестивале «Джаз в саду «Эрмитаж»»)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке