
СКОМОРОВСКИЙ Яков
Трубач, руководитель лучшего ленинградского джаз-оркестра 30-х годов.СКОМОРОВСКИЙ Яков Борисович
19.08.1889, Херсон, Украина
04.07.1955, Ленинград
В 1912 году окончил с отличием Петербургскую консерваторию по классу трубы. В 1908-11 был солистом Императорского симфонического оркестра, в 1911-18 – солистом оркестра Театра музыкальной драмы, в 1918-32 – ведущим трубачом в оркестре Ленинградского малого театра оперы и балета и одновременно солистом оркестра Ленинградской филармонии. В 1929 вместе с Леонидом Утёсовым организовал «Теа-джаз», но не разделял восторгов по поводу эстрадно-развлекательных программ и в 1932 собрал танцевальный бэнд из 10 музыкантов, который работал в гостинице “Европейская” (с 1934 назывался “Концертный джаз-оркестр”). В 1935 коллектив был приглашен на радио, а через два года начал гастролировать от имени Ленгосэстрады с эстрадно-джазовыми программами. С оркестром Скоморовского сотрудничал И.О. Дунаевский, поручив ему озвучивание кинофильмов “Волга-Волга”, “Цирк”, Вратарь”, “Девушка спешит на свидание”. В конце 30-х главным аранжировщиком оркестра стал пианист и композитор Илья Жак, а солисткой Клавдия Шульженко. В 1944-46 Скоморовский руководил симфоджазом “Ансамбль пяти морей”.
Записи –
- “Джаз-оркестр Якова Скоморовского. Записи 30-40-х годов” (1977),
- “Голубая ночь” (1985),
- “Парад” (1985),
- “Мне грустно без тебя” (1986),
- “Мы из Ленинграда” (1987)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке