
СКЕПНЕР Ольга
Вокалистка, музыковед, педагог, менеджер, одна из активных представительниц современного джаза в Казани.СКЕПНЕР Ольга Викторовна
11.12.1972, Ульяновск
Музыкой занималась с пятилетнего возраста. В 1992 окончила как теоретик и вокалистка Ульяновское музыкальное училище, увлекалась джазом, слушала записи Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна. Из отечественных исполнителей выделяла Германа Лукьянова и Владимира Чекасина, а из вокалисток Дайану Ривз и Рэйчелл Феррел. В 1999 окончила историко-филологический факультет Ульяновского педагогического университета им. И.Н. Ульянова по специальности «русский язык и литература», но в дальнейшем интерес к современной музыке и джазу вытеснил филологию. Ольга Скепнер поступила на теоретико-композиторское отделение Казанской консерватории, а после окончания (2005) поступила в аспирантуру. В 2003 вошла в ансамбль Олега Анохина «Jazzia», дебютировала в проекте «На гранях тысячелетий и культур» (гала-концерт «Академическая и современная мировая музыка»), а 2006 выступила в Москве на фестивале «Джазовые голоса», в проекте «Музыкальный транзит: Германия-Россия-Татарстан. Современная музыка», сняла видеоклип на композицию Ричарда Роджерса «My Funny Valentine» (с участием Алексея Круглова, Олега Анохина, Дмитрия Панькина и Романа Бубнова), а также подготовила сольную программу «Hearing In A New Way» (с «Круглым бэндом»). В 2007 реализовала авторский проект «Семь летних ночей джаза в изо-музее», в котором представила «Круглый бэнд» и исполнителей, играющих на различных народных инструментах. В том же году вместе с Олегом Анохиным организовала клуб «Art Of Jazz» и стала ведущей телевизионного цикла «Уроки музыки. Белый рояль». С 1990 преподает в Казанском университете культуры и искусства, ведет на эстрадно-джазовом отделении курсы истории стилей, истории джазового исполнительства, современного сольфеджио, джазовой гармонии. Автор ряда работ по проблемам современной музыки, участница нескольких научных конференций.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке