
СИПЯГИН Александр (Алекс)
Трубач, один из ярких солистов-импровизаторов.СИПЯГИН Александр (Алекс) Анатольевич
11.06.1967, Ярославль
Стал известен в 90-е годы в Нью-Йорке как блестящий оркестровый музыкант и непревзойденный солист. Один из немногих российских музыкантов, добившихся признания в США. С 12 лет играл в духовом оркестре. Учился в Ярославском музыкальном училище им. Л.В. Собинова (1982), в 1983 приехал в Москву и поступил в Институт им. Гнесиных. Вошел в ансамбль Игоря Бриля, в 1989 завоевал первое место на конкурсе молодых джазовых исполнителей (Ростов-на-Дону) и в 1990 уехал в США. Играл в оркестрах Гила Эванса, Гила Голдcтайна, Боба Моузеса, почти три года руководил бэндом в Техасе, стал известен как солист Концертного оркестра Джорджа Грунца (1993-98 с перерывами) и биг-бэнда Чарльза Мингуса. Сотрудничал с Джеймсом Муди, Рэнди Бреккером, Фрэнком Уэссом, Гэри Барцем. В начале века несколько раз приезжал в Россию, в том числе и на фестиваль в Ярославль (2005). В дальнейшем постоянно входил в оркестр «Mingus Dynasty». В 2007-09 часто выступал на концертах и фестивалях в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске и других городах России.
Записи –
с оркестром Джорджа Грунца (1994-98),
- «Images» (1998),
- «Blues For Dad» (2001, c Андреем Кондаковым, контрабасистом Дмитрием Колесником),
- «Steppin’ Zone» (2001, с Дэйвом Кикоски),
- «Hindside» (2002),
- «Mirrors» (2003),
- «Equilibrium» (2004),
- «Grizzlies. Extreme Trio» (2005),
- «Returning» (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке