
САЙФУЛЛИН Асхат
Контрабасист, руководитель ансамблей, продюсер, один из организаторов джазовой жизни в Сибири, основатель джаз-клуба и фестиваля в Томске.САЙФУЛЛИН Асхат Хабибуллинович
03.07.1960, Янгиабад, Узбекистан
Выпускник свердловской консерватории (1988, класс контрабаса). Два сильнейших впечатления определили интерес к джазу: выступление оркестра «Современник» Анатолия Кролла в Янгиабаде и игра на контрабасе Виктора Двоскина в ансамбле «Аллегро». Дебютировал как исполнитель нового джаза в Томске в дуэте с саксофонистом Валентином Русаковым (1982). Выступал с ним на фестивалях в Новосибирске (1983) и Москве (1984). В 1985 организовал трио с пианистом Евгением Мироновым и барабанщиком Андреем Бирюковым. В 1985-89 сотрудничал с Сергеем Беличенко в ансамбле «Снежные дети», параллельно создал квинтет, с которым выступал на многих фестивалях в течение 10 последующих лет. В 1982-92 работал в Томском симфоническом оркестре и параллельно играл в ансамбле старинной музыки «Камерата», с которым объездил всю Европу. В 1997 собрал квартет «Горячий сибирский джаз», в который вошли Евгений Миронов, скрипач Виктор Королев и новосибирский барабанщик Владимир Кирпичев. Квартет в 1998 гастролировал в США. Позже с ансамблем сотрудничали трубач Геннадий Калинин, саксофонисты Владимир Панфилов и Игорь Паращук, вибрафонист Игорь Уваров, пианист Георгий Фефелов, барабанщик Сергей Кушилкин. В разных составах и с музыкантами не только Томска, но и других городов России выступал на фестивалях в Новосибирске (1983-1991), Абакане (1963), Ташкенте и Москве (1984), Хабаровске (1988-1990), Екатеринбурге (1988-1994), Самаре (1992), Красноярске (2003), во многих европейских странах и США. В 1996-2000 был председателем томского джаз-клуба и в то же время стал организатором и продюсером джазовой жизни в большом сибирском регионе: организовал не менее 200 концертов, провел десяток фестивалей, вывозил на гастроли за рубеж российских музыкантов. С 2000 – арт-директор и продюсер фонда “Ars Nova”.
Записи:
- «Сибирский джаз. пл. 1» (1983, с трио Валентина Русакова),
- «Джаз-84», пл. 2 (1985),
- «Future In The Past» (1992),
- «Night Performance For Musicians» (1993, с Сергеем Пронем и Игорем Паращуком)
- «Музыка старого города» (1997)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке