Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



ГОЛОЩЁКИН Давид

Мультиинструменталист, яркий представитель классической ветви современного джаза (бибоп, хард-боп, современный свинг), аранжировщик и композитор, художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки. Народный артист России (1999).

Давид Семёнович ГОЛОЩЁКИН

10.06.1944, Москва

Голощекин Давид, джазОкончил музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории (по классу скрипки), рано увлекся джазом, регулярно слушал «Час джаза» Уиллиса Коновера по «Голосу Америки» и общался со старшими студентами, игравшими эту музыку.

Дебютировал как контрабасист в квартете Юрия Вихарева в университетском джаз-клубе. В последующие годы выдвинулся как пианист оркестра Иосифа Вайнштейна и квинтета Геннадия ГольштейнаКонстантина Носова. В 1966-67 играл в Москве в бэнде Эдди Рознера, некоторое время был музыкальным руководителем и аранжировщиком одесского молодежного оркестра, но в 1969 вернулся в Ленинград и собрал ансамбль, с которым работал сначала в Доме культуры милиции, затем во Дворце молодежи (1975-81), выступал почти на всех отечественных фестивалях, на первых филармонических концертах в Ленинграде, Риге, Ярославле.

В 1978 стал лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване (Куба), в дальнейшем перешел на концертно-гастрольную работу и объехал всю страну, выступая с хорошо выстроенными концертными (иногда тематическими) программами. В качестве солиста на разных инструментах сотрудничал с оркестрами Олега Лундстрема, Михаила Финберга, Александра Рябова, со многими зарубежными ансамблями.

В квинтете-секстете Голощёкина в разное время играли лучшие ленинградские музыканты: саксофонисты Михаил Костюшкин, Валерий Зуйков, Игорь Бутман, гитаристы Андрей Рябов, Гасан Багиров, контрабасисты Эдуард Москалёв, Дмитрий Колесник и многие другие. Почти все петербургские молодые музыканты начинали свою карьеру в его ансамбле.

В 1989 организовал 1-ю в стране Государственную филармонию джазовой музыки (Jazz Philharmonic Hall), постоянно предоставляя сцену лучшим коллективам города. В 1994 учредил ежегодный международный фестиваль «Свинг белой ночи», а также конкурс молодых джазовых музыкантов «Осенний марафон».

Выступает на отечественных и зарубежных фестивалях. В его ансамбль входят (данные на 2008 г.): пианист Петр Корнев, контрабасист Вадим Михайлов, барабанщик Станислав Стрельцов, перкуссионист Виктор Щербин и вокалистка Эльвира Трафова. Кроме того, в 90-е годы возник квартет «Четверо», в котором постоянно играет московский барабанщик Виктор Епанешников, киевский контрабасист Денис Дудко (позже москвич Сергей Васильев), а также гитаристы Гасан Багиров, Илья Луштак или пианист Алексей Подымкин.

На многих фестивалях Голощёкин выступает как приглашенный солист. Играл со многими звездами американского джаза, в том числе с Бенни Голсоном, Монти Александером, Билли Тэйлором, Уинтоном Марсалисом, Вуди Шоу, Барри Харрисом и др. Выступал в Москоу (шт. Айдахо, США) на фестивале Лайонела Хэмптона с Баки Пиццарелли, Джоном Клэйтоном и Луисом Нэшем.

Самые известные композиции: «Весенний ветер с Невы», «Я вспоминаю Чарли», «В старинном квартале» («Передо мной Исаакий»), «Горький сахар», «На солнечной стороне Невского», «Полночь в Летнем саду», «Романтик Билл», «Колыбельная "Осенних ритмов"», «Сиреневый час» и многих других. Автор музыки к спектаклям и кинофильмам («Когда святые маршируют», «Гладиатор по найму», «В стиле Jazz» и др.).

 

ЗАПИСИ:

С джаз-оркестром Иосифа Вайнштейна на фестивальных пластинках:

  • «Джаз-84», пл. 1
  • Тбилиси-86, пл. 1
  • Осенние ритмы-87
  • Джаз у старой крепости-98

В сборных альбомах:

  • Джаз-ансамбли Ленинграда (1980)
  • Коллаж. Джазовые пианисты Ленинграда (1987)

Другие записи:

  • Ленинградский инструментальный ансамбль п/у Д. Голощёкина (1972)
  • Времена года (1974)
  • Инструментальный ансамбль. Руководитель — Давид Голощёкин (1975)
  • Джазовые композиции (1978, сольная пластинка, записанная на 10 инструментах)
  • 15 лет спустя (1984)
  • Звездная пыль (1987)
  • Сиреневый час (1992)
  • Нежно, нежно и только нежно (1995)
  • Great Russian Jazz Violin (1995)
  • Второе дыхание (1996)
  • I Remember (1999)
  • Doomed To Be Happy (2000, с Геннадием Гольштейном)
  • Четверо (2001)
  • David Goloshekin With Alex Nakhimovsky Trio (2002)
  • Lucky To Be Me (2003,с Александром Рябовым)
  • Alexander Ryabov Meets His Friends (2003)
  • Избранное (2006)
  • Настигнутый радостью (2007, с оркестром «Саксофоны Санкт-Петербурга»)
  • Четверо-2 (2008)

 

 


джаз в россии  купить   
          энциклопедическая справка подготовлена на основе информации из книги:
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию)


Агранович Виктор Баташев АлексейШАФРАНОВ Владимир, джазТуров Владимир, джаз
Анатолий БабийВолодин Игорь джазДОЛГОВ Виталий, джазМихаил Царев

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: