
САВИН Михаил
Тенор- и сопрано-саксофонист, пианист, исполнитель на клавишных инструментах, аранжировщик и композитор.САВИН Михаил Геннадиевич
28.06.1967, Казань, Татарстан
Стал известен как руководитель джаз-квартета «Казань». С восьми лет играл на виолончели, затем перешел на кларнет и саксофон. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Казанской консерватории (1985) и в 1990 Консерваторию по классу кларнета и саксофона. В студенческие годы увлекался музыкой Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна, работал в оркестре кинематографии Татарстана Виктора Деринга, быстро выдвинулся как профессиональный аранжировщик. В 1989 выступал на фестивале в Таллинне в составе ансамбля пианиста Игоря Тюрлика, а в 1990 организовал квартет «Казань», в который вошли пианист Евгений Борец, бас-гитарист Андрей Фалько и барабанщик Ильдар Нафигов. Квартет выступал на фестивалях в Казани, а также в Энгельсе, Санкт-Петербурге и Кракове (1992). В 1990-93 преподавал в Казанской консерватории, а в 1995 переехал в Москву и стал аранжировщиком и музыкальным руководителем ансамбля Валерия Сюткина (первое время чаще играл на клавишных, чем на саксофоне). Только через 13 лет вернулся к инструментальному джазу, собрал «New Jazz Band», пригласив Евгения Борца, трубача Владимира Галактионова, бас-гитариста Алексея Заволокина и барабанщика Александра Зингера. Самые известные композиции Савина – «Умом Россию не понять», «Песня про воробья», «Молдавский синдром» и другие.
Записи:
- «Песни без слов» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке