
САВИН Борис
Исполнитель на ударных инструментах, вокалист, один из самых востребованных барабанщиков мейнстрима в Челябинске.САВИН Борис Петрович
14.01.1945, Мишкино, Курганская обл.
07.10.2006, Челябинск
С 1957 жил в Челябинске. Когда в 13 лет впервые услышал записи оркестра Гленна Миллера, с энтузиазмом начал осваивать ударные инструменты. Пришел в оркестр при ДК им. Орджоникидзе, где его способности заметил руководитель бэнда Олег Тергалинский. Молодой барабанщик играл в биг-бэнде и в диксиленде. Поступил в Челябинский педагогический институт, но больше занимался музыкой, чем учебой, играл в оркестре студенческого театра миниатюр, а также в танцевальном бэнде городского парка (руководители Олег Тергалинский и Станислав Бережнов). С 1968 постоянно сотрудничал с ведущими музыкантами и коллективами города – входил в состав оркестра при ДК железнодорожников (целый год гастролировал с ним), в биг-бэнд Тергалинского-Бережнова при ДК трубопрокатного завода. А через год Игорь Бурко пригласил барабанщика в филармонический ансамбль «Южный Урал». После двухлетних гастролей решил остаться в городе. Работал в нескольких ресторанных коллективах, играл на перкуссии в ансамбле Георгия Анохина, два года входил в группу Валерия Нагорного – Олега Плотникова. В 1994 вместе с гитаристом Валерием Сундаревым и контрабасистом Владимиром Риккером вошел в обновленный состав «Уральского диксиленда» под руководством Игоря Бурко. Гастролировал в Голландии, выступал на нескольких престижных фестивалях. Вместе в диксилендом играл на всех фестивалях «Какой замечательный мир», а также на фестивалях и концертах в Москве, Санкт-Петербурге, Саранске и многих других городах страны.
Записи:
- см «Уральский диксиленд»,
- «Вейсэ-джаз’2003» (2004, Челябинский квартет)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке