
РЫЧКОВ Борис
Пианист, композитор, руководитель оркестра.РЫЧКОВ Борис Николаевич
03.03.1937, Москва
24.09.2002, Москва
Один из первых отечественных пианистов-импровизаторов, участник первых московских фестивалей.
В 1957 окончил теоретическое отделение Музыкального училища им. Гнесиных. Дебютировал в 1956 году в джаз-оркестре ЦДРИ (Центрального дома работников искусств), вошел в ансамбль солистов “Восьмерка”. Один из первых начал работать на профессиональной эстраде – руководил ансамблем “Веселые тромбоны” (1957-58), оркестром “Чанги” (1959-69), аккомпанировал вокалистке Гюли Чохели. В середине 60-х годов выступал как пианист и лидер ансамбля на фестивалях в Москве, Таллинне и Праге. В 1970-71 руководил биг-бэндом “Гармония” (бывший “ВИО-66” Юрия Саульского). В дальнейшем как пианист на джазовой сцене не появлялся, целиком посвятил себя композиции, написал музыку к 20 кинофильмам, более 100 песен, много инструментальных пьес для разных составов. Самые известные джазовые композиции – “Доброе утро”, “Размышление”, “Странная любовь”
Записи – фестивальные альбомы «Джаз-66» «Джаз-67», пл. 2, также “Эстрадные пианисты”(1964), “Инструментальная музыка Б. Рычкова” (1971)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке