
РУСТАМЯНЦ Арам
Пианист, композитор, педагог, художественный руководитель Образовательного концертного объединения им. Кима Назаретова, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества (2001).РУСТАМЯНЦ Арам Борисович
13.04.1970, Ростов-на-Дону
Учился в музыкальной школе по настоянию родителей, дебютировал в ансамбле «Аревик», а в 14 лет случайно попал на ростовский фестиваль биг-бэндов и увлекся джазом. В 1989 окончил как пианист эстрадно-джазовый отдел Училища искусств (класс Тамары Ивановой), а в 1994 – Ростовскую консерваторию и через два года завершил ассистентуру-стажировку по классу ансамбля. С 1987 регулярно работал в разных эстрадных и джазовых составах - полгода в танцевальном оркестре Олега Ерёмина, а затем в вошел в ансамбль Дворца пионеров и в эстрадный бэнд Леонида Гасретова. В 1988 познакомился с Андреем Мачневым и на 1-м конкурсе молодых джазовых исполнителей (1990) играл с ним в группе «Форум». В 1989 собрал квинтет, с которым выступил на фестивале в Туле (Евгений Гнездилов – саксофон, Дмитрий Водогрецкий – гитара, Виталий Перов – бас-гитара, Григорий Дерацуев – ударные). В последующие годы сформировался квартет Мачнев-Рустамянц-Перов-Дерацуев, который в 1991-93 составлял костяк «Дон-бэнда» Виктора Бударина (в 1993 выступал с бэндом на фестивалях в Санкт-Петербурге и Новосибирске), а с 1997 называется “New Centropezn Quartet”. Квартет занял 5-е место и был назван «самой перспективной молодой группой» на конкурсе в Оверайсе (1994, Бельгия), получил гран-при в Леверкузене (1995,Германия) и признан «лучшей группой по мнению публики» в Гецко (1998, Испания). В 1995 Арам Рустамянц был инициатором открытия специализированной Детской джазовой школы им. Назаретова и в дальнейшем стал ее директором, а все участники квартета перешли на педагогическую работу и в последующие годы готовили юных музыкантов для школьного биг-бэнда и будущей джазовой деятельности. С 2001 Рустамянц директор Центра им. Кима Назаретова и один из организаторов фестиваля «Центр Кима Назаретова приглашает друзей». Участник (как и все музыканты квартета) Интернационального биг-бэнда «Ростов-Дортмунд». Самые удачные композиции, написанные для трио или квартета «Волнующий бриз», «Следующий шаг», «Когда ты рядом»
Записи:
- “Breath-Taking Breeze” (1998),
- “Next Step” (2003),
- “Fair. Kim Nazaretov Big Band (2003),
- “International Big Band” (2007),
- “Jazz Fairyland” (2007),
- «Интернациональный джаз-оркестр» (2008),
- «We Are 20» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке