
РУСАКОВ Валентин
Флейтист, альт-саксофонист, композитор.РУСАКОВ Валентин Викторович
27.02.1950, Ярославль
В 1965 окончил Ярославское музыкальное училище им. Собинова по классу флейты. Заинтересовался джазом и освоил саксофон в оркестре Валерия Павлушова (Дворец культуры Моторного завода), но традиционные формы джаза его не увлекли. Самыми сильными впечатлениями называет выступление квартета Анатолия Вапирова с пианистом Сергеем Курёхиным. В 1978 окончил по классу флейты Московскую консерваторию и уехал в Томск. 14 лет работал в Томском симфоническом оркестре и участвовал в джазовой жизни города. Организовал «Трио современной музыки» с пианистом Дмитрием Криловым и барабанщиком Владимиром Полевым. В 1984 выступил на фестивале в Москве с трио (Асхат Сайфуллин – контрабас, Сергей Бирюков – ударные), в 1987 - на фестивалях в Томске («Джаз на берегах Томи»), Абакане и Варне (Болгария). В этом же году возглавлял биг-бэнд Томского государственного университета. Проявил себя как талантливый композитор, использующий в своих сочинениях электронную музыку, джаз-рок, академический авангард, фольклор (например, написал для Томского Театра юных зрителей по мотивам татарского эпоса музыку к спектаклю «Алтынчеч»). В 1992 переехал в Ярославль и до 2001 был концертмейстером группы флейт в губернаторском симфоническом оркестре. Параллельно выступал на джазовых фестивалях и сочинял музыку в духе «третьего течения», используя рок, джаз, фольклор и оркестровую симфоническую технику. Самые известные композиции входили в филармонический репертуар оркестра – «Концерт для саксофона с оркестром», «Симфония в стиле джаз-рок», «Сюита «Город» (, «Пьеса для саксофона, синтезатора и ударных инструментов» и др. Самые известные композиции для джазового трио – «Механическая кукла, «Шаман», Хиросима», «Саванна», «Экскурс в астральный мир». С разными составами выступал на фестивалях в Москве, Рязани, Омске, Ташкенте, Хабаровске и других городах. С 2001 играет в Ярославском муниципальном духовом оркестре. Награжден несколькими дипломами за достижения в музыкальном искусстве. В том числе получил диплом мэрии за песню о Ярославле «Признание в любви».
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке