
РУБАНОВ Николай
Петербургский мультиинструменталист (саксофоны, бас-кларнет, жалейка, клавишные инструменты), один из представителей фри-джаза и новой импровизационной музыки.РУБАНОВ Николай Ильич
04.03.1959, Мукачево, Закарпатская обл. Украина
В детстве брал частные уроки игры на фортепиано, в 1977-80 учился на физическом факультете Ленинградского университета. Самостоятельно освоил саксофон и в 1979 собрал Большой инструментальный дуэт неортодоксально синкопированной музыки «Пчелы и геликоптер». С 1986 регулярно выступал с рок-группой «АукцЫон» (записан на 11 альбомах группы), в 1999-2002 выступал в дуэте с Полиной Руновской, а в 1996 вместе с вокалистом Михаилом Берниковым организовал группу «Союз коммерческого авангарда» («С.К.А.»), дебютировавшую на петербургской рок-сцене в клубах «Арт-клиника» и «Гора» и через два года успешно выступившую на фестивале в Швеции («Kalott Jazz & Blues Festival»). В 2002 Николай «Колик» Рубанов вошел во фри-джазовый квартет «Сакс-мафия». В 1989-2008 выступал многих европейских фестивалях, ориентированных на новую импровизационную музыку – в Швейцарии, Германии, Франции, Австрии, Финляндии и других странах. Несколько раз участвовал в SKIFе (в США и России), сотрудничал с группой «Джунгли», «Ноль», со многими музыкантами нового джаза – с Сергеем Летовым, Вячеславом Гайворонским, Анатолием Герасимовым, Юрием Парфеновым, Петером Брётцманом, Томасом Бергманом, Джоном Мелески, Нэдом Ротенбергом, Марком Рибо и др.
Записи:
со «С.К.А»:
- «Песни гадкого утенка»(2003),
- «Парад планет» (2004),
- «Подводная музыка» (2004),
- «Грибы выросли» (2005),
с «Сакс-мафией»:
- «Сакс-мафия» (2003),
- «Петрогрифы» (2004»),
- «The Way» (2007),
- «Magic Letters» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке