Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



РОЗНЕР Эдди

Трубач, скрипач, дирижер, композитор, руководитель оркестра.

РОЗНЕР Эдди (Адольф) Игнатьевич


13.05.1910, Берлин, Германия

08.08.1976, Западный Берлин. Германия


Заслуженный артист БССР (1944). В 1925-27 учился в Берлинской консерватории по классу скрипки, в 1928-29 в Высшей музыкальной школе изучал композицию и дирижирование. Трубу освоил самостоятельно, своими кумирами считал Луи Армстронга, Харри Джеймса и Банни Беригена. В 1929-38 с перерывами играл в одном из популярнейших европейских оркестров «Weintraub Sincopators», затем организовал бэнд в Лодзи (Польша), гастролировал во многих странах Европы. В 1939 году руководил оркестром в Варшаве, после нападения фашистской Германии на Польшу, вместе с коллективом, состоявшим в основном из еврейских музыкантов, бежал в Белосток, отошедший к Белоруссии. Через несколько месяцев оркестр получил статус республиканского коллектива, потому что в Белоруссии в то время не было своего джаз-оркестра, и к тому же партийный руководитель республики Пантелеймон Пономаренко был страстным поклонником джаза. В течение двух последующих лет Эдди Рознер с сенсационным успехом гастролировал в Москве, Ленинграде, в других городах и был признан одним из лучших трубачей-солистов (импровизаторов). Хиты программы – «Караван», «Сказки Венского леса», песня Рознера «Тиха вода», две песни Альберта Гарриса (на слова Юрия Цейтлина) «Ковбойская» и «Мандолина, гитара и бас»). Во время Великой отечественной войны выступал на фронтах и в тылу. В 1946 году в связи с гонением на джаз оркестр был распущен, Рознер был арестован за то, что пытался выехать в Польшу и осужден по статье 58.10 (измена родине). В 1946-53 находился в лагере, в Магадане, где по просьбе начальства сформировал джаз-оркестр из заключенных. После полной реабилитации возглавил биг-бэнд в Москве. Аранжировщик Юрий Саульский написал для оркестра фантазии “Чаплиниада”, “Дуниада” и композицию “Соло ударных” для блестящего барабанщика Бориса Матвеева. Рознер все меньше играл на трубе (в Магадане он перенес цингу), в основном дирижировал оркестром. В 60-е годы в коллектив пришли Геннадий Гольштейн, Константина Носов, Давид Голощёкин, аранжировщик Виталий Долгов. Оркестр выступал на московском фестивале 1967 года и гастролировал с современной эстрадно-джазовой программой, которую сам Рознер не принимал. В 1969 году Рознер пытался собрать новый состав в Гомеле, но в 1973 году эмигрировал (или, вернее, вернулся) на Запад.

Записи –

  • «Джаз-оркестр Белорусской ССР п/у Эдди Рознера. 2 пластинки» (1988)

 


джаз в россии  купить   
          Информация из книги
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: