
РОДИОНОВ Владимир
Контрабасист, бас-гитарист, один из ведущих контрабасистов Калининграда.РОДИОНОВ Владимир Алексеевич
26.10.1954, Горловка, Украина
Входил почти во все известные оркестры и ансамбли города. В 1991 окончил Калининградский музыкальный колледж по классу бас-гитары. Но джазовым исполнителем стал задолго до получения диплома. Дебютировал в 1976 в Риге в ансамбле пианиста Александра Смирнова (барабанщик – Михаил Рейн). Слушал музыку Майлза Дэвиса, Оскара Питерсона, Джона Колтрейна, Диззи Гиллеспи, Чарли Паркера, В 70-80-е годы с разными ансамблями – в том числе в бэндах «Ритм» Виктора Авдеева и «Коллегиум» Владимира Щукина - выступал на фестивалях в Апатитах, Ленинграде, Ярославле, Одессе, Клайпеде, Новокузнецке, Витебске. Преподает на эстрадно-джазовом отделении Калининградского музыкального колледжа.
Записи:
- «Джаз над Волгой» (1981),
- «Осенние ритмы-87» (1988),
- “What’s New?” (2000, дуэт с Александром Смирновым),
- «Song Of Marth» (2004, дуэт),
- «Заря» (2005, дуэт),
- «Цезарь» (2005, трио Александра Смирнова)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке