
РИККЕР Владимир
Контрабасист, участник «Уральского диксиленда».РИККЕР Владимир Фридрихович
27.03.1955, Челябинск
В 12 лет его привели на концерт биг-бэнда Анатолия Кролла, после этого начал слушать пластинки и передачи Уиллиса Коновера по «Голосу Америки». В 1976 окончил Челябинское музыкальное училище по классу контрабаса, но уже в 1973 дебютировал в ансамбле ресторана «Турист» (вместе с Валерием Нагорным и Станиславом Бережновым). В дальнейшем играл в оркестре ДК железнодорожников, в ансамбле варьете (руководитель Олег Тергалинский), в 1978-79 – работал в «Уральском диксиленде», а в 1979-81 в варьете ресторана «Малахит» и затем в оркестре Челябинского цирка. В 1987 окончил Челябинский университет, получив специальность историка-археолога. Но был слишком востребован как музыкант, постоянно работал с разными местными группами, чаще всего с гитаристом Валерием Сундаревым. В 1994 cтал постоянным участником «Уральского диксиленда», а также играл в группе Сундарева «Play» и с 2006 года – в проекте «Седьмая бригада» (шансон, записан на диске «Две гардении»).
Записи:
см.
- «Уральский диксиленд»,
а также
- «Моnк» (1994, с Георгием Анохиным),
- «Вейсэ-джаз’2003» (2004, Челябинский квартет)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке