
РИККЕР Виктор
Исполнитель на ударных инструментах, один из самых востребованных барабанщиков Челябинска.РИККЕР Виктор Фридрихович
30.05.1960, Челябинск
Первая «встреча» с джазом произошла во Дворце спорта, когда девятилетнего мальчика родители привели на концерт оркестра Олега Лундстрема. В 1975-78 учился в музыкальном училище (класс ударных), с конца 70-х годов уже работал во многих профессиональных эстрадных коллективах, играл в ресторанах (в частности в ресторане гостиницы «Малахит» с Олегом Тергалинским) и в биг-бэнде «Полет» Станислава Бережнова. Играл с оркестром на фестивалях в Новосибирске и Фергане. В 1983-86 учился в Челябинском культпросветучилище и входил в джазовые ансамбли Валерия Нагорного и Георгия Анохина, выступал с ними на фестивалях в Куйбышеве (Самаре) (1984), Новосибирске, Тбилиси (1986), Абакане, Барнауле (1987), Кустанае (1988, 1990) и многих других городах. Работал также в эстрадных ансамблях Валерия Ярушина («Иваныч», позже «Новый Ариэль»), записан на альбомах «Иваныч» (1991) и «Доля» (2003). Параллельно продолжал сотрудничать с джазменами, выступал на фестивалях в Самаре, Перми, Екатеринбурге (1995), Новокузнецке (1994, 1996). В 1992 организовал фестиваль-конкурс молодых исполнителей «Арт-Старт», с 1999 руководит Эстрадно-джазовой студией ДК железнодорожников. С 2004 – солист муниципального биг-бэнда «Джаз-Академия» Станислава Бережнова, с которым появлялся на фестивалях в Кустанае (2004), Тольятти, Оренбурге (2006). В разных проектах играл с саксофонистом Бобби Уотсоном, пианистами Андреем Кондаковым, Валерием Гроховским, Анатолием Кроллом, трубачами Игорем Широковым, Сергеем Пронем, Валерием Колесниковым, тромбонистом Виктором Будариным. В 2006 стал барабанщиком в «Уральском диксиленде».
Записи:
- «Monk» (1994, с Георгием Анохиным),
- «Джаз у старой крепости» (1994),
- «Джаз у старой крепости» (1996),
- «Big Band Jazz-Academia featuring John Downes» (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке