
РЖАНИЦЫН Пётр
Бас-гитарист, вокалист, аранжировщик, руководитель ансамблей, один из ярких представителей российского мэйнстрима.РЖАНИЦЫН Пётр Васильевич
17.04.1949, Петропавловск, Казахстан
14.08.2003, Новосибирск
Окончил специальную музыкальную школу при Новосибирской консерватории по классу скрипки. Бас-гитару освоил самостоятельно и в 1973 году уверенно занял «место под солнцем» в сибирском джазе. В 1975 вошел в трио Игоря Дмитриева, затем играл в биг-бэнде Виктора Бударина и в ансамбле «Золотые годы джаза». В 1988 году стал аранжировщиком и музыкальными руководителем «Сибирского диксиленда». Никогда не ограничивал себя стилистическими рамками, поэтому сотрудничал с музыкантами самых разных школ – с саксофонистами Биллом Скитом, Фрейзером МакФерсоном, Анатолием Вапировым, Анатолием Герасимовым, с трубачами Тэдом Керсоном, Александром Фишером, пианистом Даниилом Крамером. С 1995 года руководил собственными группами («Новый акустический проект», «Проспект»). Выступал на многих отечественных и нескольких престижных зарубежных фестивалях.
Записи:
см.
- «Сибирский диксиленд» (1988-94),
а также:
- «Джаз-84» (1985, с оркестром Виктора Бударина),
- «Алма-Ата-88» (1989),
- «Unit 7» (1996, с Тэдом Кёрсоном),
- «Far Away» (1997, с Анатолием Герасимовым),
- «Новый сибирский джазовый проект» (1998),
- «Пётр Ржаницын и его сибирский акустический ансамбль. Эмоции» (2002)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке