Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



ГАРАНЯН Георгий

Альт-саксофонист, дирижер, композитор, руководитель ансамблей и оркестров, заслуженный артист РФ (1981), народный артист России (1992). кавалер ордена Почета (1999).

Георгий Арамович ГАРАНЯН

 
15.08.1934, Москва
11.01.2010, Краснодар

Георгий ГаранянВ 1957 окончил Московский станкостроительный институт. Саксофон освоил самостоятельно. Быстро выдвинулся как талантливый импровизатор.

Начал играть джаз в 1955 в оркестре Центрального дома работников искусств. В 1956 вошел в Восьмерку ЦДРИ - первый российский ансамбль импровизаторов. В 1958-65 - солист, концертмейстер группы саксофонов и аранжировщик в оркестре Олега Лундстрема. В 1965-67 выступал на московских фестивалях с квартетом или секстетом, сотрудничая с такими партнерами, как гитарист Николай Громин, тенор-саксофонист Алексей Зубов, тромбонист Константин Бахолдин, контрабасисты Андрей Егоров и Адольф Сатановский, барабанщики Валерий Буланов и Александр Гореткин.

В 1966-73 - лидер группы саксофонов в Концертном эстрадном ансамбле Всесоюзного телевидения и радио (под рук. Вадима Людвиковского), с 1970 - также дирижер этого коллектива. (В 1969 окончил дирижерские курсы при Московской консерватории). В 1973-76 - дирижер оркестра кинематографии, в эти же годы организовал ансамбль «Мелодия» на одноименный фирме грамзаписи, в котором собрал лучших джазовых исполнителей Москвы. Выступал на многих зарубежных фестивалях с разными малыми составами.

В 70-80-е годы почти не выступал, писал музыку для кинофильмов, театральных постановок, опубликовал книгу «Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей» (1983).

В 1992 собрал в Москве биг-бэнд, а в 1996 по приглашению Краснодарского творческого объединения «Премьера» организовал Муниципальный джаз-оркестр, добившийся успеха на фестивалях в Москве и Санкт-Петербурге.

Квартет Георгия ГаранянаС середины 90-х годов вновь активен на концертной сцене как альт-саксофонист, сотрудничает с Алексеем Кузнецовым, Даниилом Крамером, Игорем Дмитриевым, Игорем Бутманом, Гасаном Багировым и многими др.

В 2003-2006 был художественным руководителем и главным дирижером Оркестра Олега Лундстрема. В 2004 собрал для выступлений и записи новую версию ансамбля «Мелодия», а в 2007 возглавил биг-бэнд.

В последние годы жизни много времени уделял просветительской работе, вел в Большом зале консерватории абонементный цикл «Джаз: тема с вариациями».

Самые известные композиции: Баллада, Армянские ритмы, Дивертисмент для оркестра, Терем-теремок, Девицы-красавицы, Этюд для оркестра, Ленкорань, Водоворот, Глобус.


Избранные записи:

  • Джаз - 65. Пл. 2 (1966)
  • Джаз - 67. Пл. 3 (1968, Квартет Георгия Гараняна)
  • Оркестр Олега Лундстрема (1962, 1965)
  • Секстет Георгия Гараняна (1965)
  • Концертный эстрадный ансамбль. Худ. рук. Вадим Людвиковский (1967)
  • Произведения Дюка Эллингтона (1980, ансамбль «Мелодия»)
  • Концерт в Бомбее (1980, ансамбль «Мелодия»)
  • Джаз у старой крепости (1995)
  • Когда ты улыбаешься... (2000, Краснодарский биг-бенд Георгия Гараняна)
  • Just For Fun (2002, ансамбль «Мелодия»)
  • От мелодии к мелодии (2003, диск 1: ансамбль «Мелодия», запись 1973 г., диск 2: ансамбль солистов оркестра «Мелодия» п/у Георгия Гараняна, запись 2003 г.)
  • Весь этот джаз... (2004, ансамбль «Мелодия»)
  • Birth of the Band (2005, Московский биг-бенд Георгия Гараняна, запись 1992 г.)
  • Караван (2007, биг-бенд Георгия Гараняна)
  • Проверено временем (2008)
  • Господин Великий Новгород. Запись 1966 года с Андреем Товмасяном (2008)

 


джаз в россии  купить   
          Информация на основе книги
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                              Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Музыкальная визитка

Лабиринт. Джазовые композиции. Ансамбль "Мелодия", руководитель Георгий ГаранянВ качестве "музыкальной визитки исполнителя" редакция портала Инфо-Джаз предлагает композицию Георгия Гараняна  «Ленкорань» с пластинки 1974 года «Лабиринт. Джазовые композиции. Ансамбль "Мелодия", руководитель Георгий Гаранян».
Вот что пишет музыковед Аркадий Петров об этой композиции и пластинке в целом:

«ЛЕНКОРАНЬ». Эта композиция Г. Гараняна использует лады и интонационные обороты восточной музыки, в частности, азербайджанского и армянского фольклора. Музыка композиции причудливая, беспокойная, тревожно-возбужденная, а в одном из эпизодов — звукоизобразительная. Г. Гаранян, играющий на альтовом саксофоне с подключенным синтезатором, использует здесь различные режимы эффекта эхо, «играет» ими, как бы заполняя звуками пространство, «развешивая» их в объеме...

... Пластинка, записанная инструментальным ансамблем «Мелодия» в июле 1974 года, является своеобразной вехой в работе популярного коллектива. Диск этот является первым чисто джазовым «гигантом» ансамбля, рассчитанным не на танец, не на развлечение, а на внимательное слушание. Это джаз, каким он стал спустя 75 лет после своего рождения в Новом Орлеане, — джаз, подружившийся с ритмами бита, с ладовой импровизацией, с искусственным (синтезированным) звуком, с электроникой.

В программу пластинки включены четыре большие композиции, очень разные по атмосфере, по своему характеру и образному строю, насыщенные сложной ритмикой, естественными и смодулированными тембрами. Пьесы построены на развернутых соло Константина Носова (труба), Георгия Гараняна (альт-саксофон), Алексея Зубова (сопрано- и тенор-саксофоны), Бориса Фрумкина (рояль), Игоря Кантюкова (бас-гитара) и Александра Симоновского (ударные), в то время как чисто оркестровые эпизоды (темы, вставки) занимают в общем сравнительно немного места. Таким образом, принцип создания и развития музыкальной ткани в этих пьесах построен не на принципе «биг-бэнда» (большого оркестра), а скорее на принципе «комбо» (т. е. малого импровизационного ансамбля).


 

Из биографии Г. Гараняна

Георгий Гаранян

Георгий Арамович Гаранян - сын Арама Георгиевича Гараняна и Веры Петровны Корчиной. Отец, инженер по трелевке леса, мечтал, чтобы Георгий, как и он, стал инженером, а мать, учительница начальных классов, всегда поощряла его занятия музыкой. В 50-е большой популярностью пользовался Молодежный оркестр ЦДРИ, которым руководил Борис Фиготин. В этом оркестре Гаранян дублировал партию третьего альта, но недолго - пришлось уступить более искусным саксофонистам. Возвратился в ЦДРИ через два года. Молодежным оркестром руководил уже Юрий Саульский. Саульский заставлял Гараняна часами заниматься на саксофоне. Эти упражнения дали неплохие результаты и Гаранян вскоре стал лидером группы саксофонов. В 1957 году оркестр принял участие во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве и завоевал серебряную медаль. На Гараняна обратили внимание зарубежные джазмены. Он стал получать приглашения из-за рубежа, но начальство приглашения отклоняло. Газета "Советская культура" в статье "Музыкальные стиляги" писала: "Пагубный пример утери самостоятельности являет собой молодежный эстрадный оркестр ЦДРИ. Мы с отвращением наблюдаем за длинноволосыми стилягами в утрированно узких брюках и экстравагантных пиджаках". Оркестр ЦДРИ вскоре разогнали.

 

 

 джазовое видео

Георгий Гаранян & Денис Мацуев

Отрывок из передачи "Ночь в цирке", 2006-2007

 

слушать джаз на этой странице:
  • George Garanian - Melodiya Ensemble 1974 Lenkoran


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: