
РАМУС Владимир
Гитарист, один из ведущих джазовых исполнителей в Карелии.РАМУС Владимир Витальевич
05.09.1949, Мудьюга, Архангельская обл.
Рос в музыкальной семье, отец играл на баяне, мать и бабушка – на гитаре. В 15 лет поступил в Ленинградский железнодорожный техникум, но, услышав в 1966 ансамбль «Поющие гитары», увлекся эстрадной музыкой, самостоятельно освоил гитару, работал в ресторанных ансамблях Петрозаводска, а после службы в армии собрал собственную группу «Онего». В 1984 окончил эстрадно-джазовое отделение Музыкального училища им. Раутио по классу гитары, в 1985-2002 был преподавателем на этом же отделении. Начал увлекаться джазом, слушая записи Николая Громина, Стэна Гетца и передачи «Час джаза» Уиллиса Коновера. В составе ансамбля Николая Качалова «Аспект» выступал на фестивалях в Апатитах (1980, 1982), Санкт-Петербурге и Ярославле (1981). Вошел в джаз-ансамбль и биг-бэнд Владимира Мишина, с которым концертировал в Германии (1978) и играл на фестивалях в Финляндии (1992). В 1982-90 работал также в оркестре национального театра Карелии (руководитель Владимир Мишин). Позже участвовал во всех программах фестиваля «Звезды и мы» и организовал выступления петрозаводских музыкантов в петербургских клубах.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке