
РАДИНСКИЙ Михаил
В музыкальной школе в Кокчетаве (Казахстан) играл на скрипке.РАДИНСКИЙ Михаил Ошерович
14.10.1950, Киев
В музыкальной школе в Кокчетаве (Казахстан) играл на скрипке. В 11 лет в Киеве ему подарили трубу, в 12 лет он побывал на концерте биг-бэнда Бенни Гудмена (1962), а через четыре года на концерте септета Эрла Хайнза (1966). С тех пор сердце навсегда было отдано оркестровому джазу. В 1969 году окончил по классу трубы Киевское музыкальное училище им. Глиэра. В студенческие годы играл в ансамбле саксофониста Иосифа Литвинского. В 1969 переехал в Ростов-на-Дону, в том же году вошел в оркестр Кима Назаретова и в 1974 окончил Музыкально-педагогический институт (класс трубы). С 1974 года, т.е. с первого года существования эстрадно-джазового отдела работал преподавателем Ростовского училища искусств и до 1989 года был одним из ближайших сподвижников Назаретова. Также сотрудничал с эстрадным оркестром ростовского композитора Георгия Балаева (1972-81), а с 1978 возглавил биг-бэнд эстрадно-джазового отдела РУИ. С оркестром Кима Назаретова или как художественный руководитель и дирижер студенческого бэнда выступал на фестивалях в Ленинграде (1978, 1985, 1988), Ярославле (1978, 1989, 2003), Ереване (1979), Москве (1984, 1988, 1993), Тбилиси (1986), Донецке (1985, 1989, 1990, 2004), а также в Глазго (1988, Шотландия), Иматре (1991, Финляндия), Касселе (1990, Германия). Оркестр несколько раз завоевывал призовые места и становился лауреатом различных конкурсов. В 1985-98 – заведующий эстрадно-джазовым отделом РУИ, член жюри всех Всероссийских конкурсов молодых джазовых исполнителей. В 2000 году организовал вокальный ансамбль «Lady Blues», осуществил в Минске две постановки – мюзикл и «Рождественский концерт» и рок-оперу «Юнона и Авось». Написал более 700 аранжировок для биг-бэнда, вокальной группы и других составов. В 2004 стал директором Детской музыкальной школы им. Чайковского.
Записи:
- «Мурад Кажлаев. Только ты» (1985),
- «Осенние ритмы-85» (1986),
- «Осенние ритмы-88» (1989),» Only You» (2005, «Lady Blues»),
- «Lady Blues» (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке