
ПТАШКА Леонид
Пианист.ПТАШКА Леонид Владимирович
03.05.1964, Баку, Азербайджан
Стал известен в конце 80-х годов как ученик и партнер Игоря Бриля и исполнитель виртуозных сольных программ. С 1990 года живет в Израиле, но часто выступает в России (либо с российскими музыкантами, либо с европейскими и израильскими партнерами). В 1983 году окончил Бакинское музыкальное училище по классам фортепиано и композиции, в последующие годы занимался у Игоря Бриля в Московском музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных. В 1985-86 критики назвали его открытием года. В 1986 Леонид Пташка занял первое место на конкурсе пианистов-импровизаторов в Вильнюсе (Литва), в следующем году стал лауреатом конкурса джазовых пианистов в Калише (Польша), а через год занял 1-е место на Конкурсе джазовых пианистов в Лос-Анджелесе (США). Кроме того, в 1989 получил специальный приз Конкурса джазовых пианистов в Париже и завоевал главный приз в Эйлате (1991, Израиль). В дальнейшем выступал почти на всех отечественных фестивалях. В начале 90-х годов уехал в Израиль, активно включился в джазовую жизнь страны, организовал «Джаз зимой» в Ашдоде (затем в Реховоде), вел джазовые программы на радио «Рекка», открыл джазовый факультет в консерватории Ашдода, участвовал в разнообразных национальных и международных проектах. В 2003 году парламент Израиля наградил пианиста почетной медалью Кнессета.
Леонид (или Леон) Пташка всегда предпочитал форму трио, но часто выступал и в дуэтах (например, с Георгием Гараняном или Игорем Бутманом) и с сольными программами. Его партнерами на европейской сцене были Бенни Картер, Джоан Бракин, Джеймс Ньютон, Эд Тигпен, Вредди Хаббард, Херб Альперт и др. Пианист концертировал почти на всех континентах, играл в знаменитых концертных залах - в Карнеги-холле, в Национальном музее искусств (Лос-Анджелес), в зале Бостонского университета. В своих концертах представлял собственные композиции (часто с использованием еврейских народных мотивов) джазовые стандарты и латиноамериканскую танцевальную музыку, артистично вовлекая публику в совместное музицирование. Как справедливо отметил один из журналистов «его выступление – всегда праздник, причем для него самого не меньший, чем для его верных поклонников»
Записи:
- «Осенние ритмы-87»,
- «Полет фантазии» (1989),
- «Kaminsky Trio Plays Ptashka» (1996) ,
- «Leonid Ptashka & Jazz Friends» (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке