
ГЕРАСИМОВ Анатолий Александрович
Саксофонист, флейтист, композитор08.10.1945, Москва
Один из первых российских эмигрантов, добившийся успеха в США. Универсальный музыкант, одинаково способный исполнять как традиционные стили джаза (бибоп, модальный джаз), так и новейшие (джаз-рок, этническая музыка, фри-джаз).
Окончил музыкальную школу по классу кларнета, самостоятельно освоил саксофон, в 60-е годы играл во многих московских группах, а также в биг-бэндах Анатолия Кролла, Юрия Саульского, Эдди Рознера, Бориса Рычкова. Стал известен после выступления на московском фестивале Джаз-68. Во время пребывания в Москве оркестров Дюка Эллингтона и Тэда Джонса - Мела Льюиса познакомился с американскими музыкантами, которые помогли ему найти работу после приезда в США (1973). В 1974 играл в оркестре Мерсера Эллингтона (лучшие соло на пластинке All Too Soon), в 1975 - в оркестре Тэда Джонса - Мела Льюиса, работал с Четом Бэйкером, Жако Пасториусом, Джоном Скофилдом, Элвином Джонсом, писал музыку для кино и телевидения. В 1983 переехал в Париж, где начал сотрудничать с музыкантами фри-джаза и этно-джаза. В 1995 вернулся в Москву и создал квартет (Юрий Погиба - клавишные инструменты, Антон Ревнюк - бас-гитара, Дмитрий Севастьянов - ударные), выступал на фестивалях «Богема-джазз», «Джазовая провинция»и «Памяти Сергея Курёхина» (Нью-Йорк, 1998)
Записи
- «As Time Files» (1995)
- «Percussion Music» (1995, c перкуссионистом Яковом Солодким)
- «Far Away» (1997)
- «Yes!» (1999)
- «Meditation Dance» (2001, с Борисом Прусаковым)
- «Да!» (1998)
- «Ритуальные танцы» (2000, с Вячеславом Горским, Сергеем Манукяном и Йоэлем Гонзалесом)
- «Снова вместе» (2003, с Алексеем Исплатовским)
- «Русский фанк» (2004, с Олегом Степурко)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке