
ПОПРАВКО Николай
Тенор-саксофонист, кларнетист и флейтист, руководитель ансамбля, один из ярких солистов на петербургской джазовой сцене.ПОПРАВКО Николай Васильевич
21.08.1960, Озёрск, Челябинская обл.
Учился играть на кларнете и саксофоне с 12 лет в музыкальной школе Севастополя. В доме всегда звучала музыка, в том числе джаз. Позже слушал записи Армстронга и «Час джаза» Уиллиса Коновера. Играл в школьном духовом и эстрадном оркестре. В 1981 приехал в Ленинград, поступил в Музыкальное училище им. М.П. Мусоргского. Служба в армии не помешала учебе и контактам с ровесниками, увлекавшимися джазом – играл с Андреем Рябовым, Александром Беренсоном, Виталием Соломоновым, Сергеем Соколовым, Сергеем Остроумовым. В 1986 окончил эстрадно-джазовое отделение училища в 1986 и некоторое время работал на эстраде с Ларисой Долиной и Михаилом Боярским. В 1989-93 играл в самом творческом джазовом коллективе города (в гостинице «Прибалтийская»), а после 1990 часто выступал на фестивалях и в клубах в Финляндии, Швеции, Норвегии. В Германии сотрудничал с трубачом Душко Гойковичем и барабанщиком Харальдом Рюшенбаумом. В 1996-97 и 2000-04 вместе с вокалисткой Виленой Пиккарайнен работал в Таиланде, выступал на престижных фестивалях с американскими, австралийскими и европейскими партнерами. В 2004 вернулся в Санкт-Петербург и активно включился в джазовую жизнь города. Его основные проекты связаны с Виленой Пиккарайнен, обладающей незаурядным талантом, и лучшими музыкантами города – Андреем Кондаковым, Петром Корневым, Григорием Воскобойником, Александром Беренсоном и др.
Записи:
- «Дайджест» (1993),
- “Yacov Solodkiy. Percussion Magic” (1995),
- «Diplomat-Band» (1996),
- «The Man With Bass. 1996» (2008, “Ars Nova Jazz Quartet”)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке