
ПОПОВ Алексей
Саксофонист, руководитель ансамблей, композитор и аранжировщик.ПОПОВ Алексей Владимирович
08.09.1970, Ленинград
Рос в семье музыкантов. После окончания музыкальной школы по классу кларнета поступил на эстрадно-джазовое отделение Музыкального училища им. М.П. Мусоргского в класс Геннадия Гольштейна. (окончил в 1993). В 2003 окончил Санкт-Петербургский университет культуры и искусства. Дебютировал как альт-саксофонист в джаз-оркестре железнодорожных войск в Москве (1990-92), затем перешел на тенор-саксофон и в 1997 году вместе с трубачом Игорем Шиловым и пианистом Алексеем Никоновым организовал эйсид-фанк группу «Doo Bop Sound». Секстет, исполнявший музыку в стиле позднего Дэвиса (композиции и аранжировки Попова и Никонова), в течение двух лет получил широкое признание на российской и европейской сцене. В первый состав помимо учредителей входили гитарист Алексей Дегусаров, бас-гитарист Борис Мажоров и барабанщики Владимир Туник, Роман Николаев и Николай Миронов. В 2002 году Попов создал вместе с вокалисткой Лерой Гехнер проект «Lera Gehner Band», а также мейнстрим-группу «Four & More» (квартет и приглашенные солисты). Все ансамбли, организованные саксофонистом, включая московско-петербургскую фанк-группу «SPb Funk Alliance» активно участвуют в фестивальной и концертной жизни России. Как приглашенный солист Попов сотрудничает с пианистами Евгением Борцом, Алексеем Подымкиным, барабанщиком Петром Ившиным, гитаристом Павлом Чекмаковским и многими другими московскими музыкантами. Самые известные композиции – «Ноябрь, 19-е», «Васаби», «Словения», «Ностальгия по площади Пикадилли». Со всеми своими группами выступал на многих фестивалях в России (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Екатеринбург, Оренбург, Челябинск), Украине, Белоруссии, Германии, Норвегии. В 2008 - в составе «Doo Bop Sound featuring Lera Gehner» выступил на фестивале в Монтрё (Швейцария).
Записи:
- «Live At JFC Jazz Club» (1999),
- «Acid Man» (2000),
- «Live & Funky» (2003),
- «Lera Gehner Band. My Yesterday Was Blue, Dear…» (2003),
- «Funk Off» (2003),
- «Alexey Popov & Four & More» (2004),
- «ДоДж-2003» (2004),
- «Doo Bop Sound. Live In Moscow» (2004),
- «Alexey Popov presents SPb Funk Alliance» (2006),
- «Tribute to Miles» (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке