
ПОНОМАРЁВА Валентина
Вокалистка.ПОНОМАРЁВА Валентина Дмитриевна
10.07.1939, Москва
Обладая уникальным голосом огромного диапазона, проявила серьезный интерес к фри-джазу, способна импровизировать спонтанно. Иногда использует блок электронных инструментов, технику наложения, элементы сценической драматургии, а также интонации и приемы артикуляции, свойственные этнической музыке Востока. Завоевала широкую популярность как исполнительница русских и цыганских романсов, но всегда оставалась верной джазу, используя любую возможность для выступления на концертах и фестивалях.
В 1960 окончила Хабаровское музыкальное училище по классу вокала и фортепиано, в 1960-68 работала в драматическом театре, в различных эстрадных ансамблях Хабаровска и Кемерово. Дебютировала как джазовый импровизатор на джем-сэшнз во время Таллиннского международного фестиваля (1967), в 1968-71 пела в тульском джаз-оркестре Анатолия Кролла. После 1971 года сделала успешную карьеру как исполнительница цыганских романсов (пела в театре “Ромэн”, организовала трио “Ромэн”, с которым гастролировала по всему свету), одновременно активно участвовала в джазовой жизни, выступала на многих фестивалях с сольными программами или с отечественными и зарубежными музыкантами фри-джаза (с Владимиром Чекасиным, Сергеем Курёхиным, Анатолием Вапировым, екатеринбургским ансамблем «АМА-джаз», Сергеем Беличенко, Джоном Цорном, Кеном Хайдером и др.).
Записи:
- «Terra Incognita» (1983),
- «Fortune Teller» (1984),
- «Intrusion» (1985),
- «Live In Japan» (1987),
- «Pilgrims» (1988),
- «Pop-Mechanics # 17» (1989),
- “Джаз-вега-90”,
- “Линии судьбы” (1990, с Анатолием Вапировым),
- «Invocation» (1991, с Анатолием Вапировым),
- «Conspiracy» (1992),
- «Hot Sound From The Arctic» (1992, с группой Архангельск),
- «Forte» (1999)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке