
ПОНОМАРЁВ Валерий
Трубач и флюгельгорнист. Яркий представитель хард-бопа.ПОНОМАРЁВ Валерий Михайлович
20.01.1943, Москва
Один из немногих джазовых эмигрантов, добившихся признания в США. Учился играть на трубе в Москве, в 1964-69 играл в клубах с местными музыкантами (в основном с пианистом Вадимом Сакуном). Своими кумирами считал Клиффорда Брауна и Ли Моргана. В 1973 году приехал в США с мечтой играть у Арта Блэйки. После случайной встречи с Блэйки в одном из клубов Нью-Йорка Пономарёв получил приглашение в «Jazz Messеngers» (заменил ушедшего Билла Хардмана) и работал в знаменитом составе до 1980 года. Записал с ним 11 альбомов и объехал весь мир. Лучшая запись – баллада «I Remember Clifford». В 1981 организовал свой ансамбль, получивший позже наименование «Universal Language», в нем в разное время играли Джуниор Кук, Роджер Киллоуэй, Кенни Баррон, Ральф Мур, Джон Хикс и др. В 1990 году выступал на фестивале в Москве, а в конце 90-х годов приезжал в Россию и привозил на гастроли Бенни Голсона, Куртиса Фуллера, Бобби Уотсона, Тима Армакоста, Джимми Кобба. В 2005 году на фестивале «Усадьба. Джаз» (Архангельское) собрал из ведущих музыкантов Москвы биг-бэнд и показал оригинальную программу в стиле современного свинга. Самые известные композиции – «Enjoy», «Dialogue», «Take Care». Преподает в Центре исполнительских искусств Нью-Джерси и руководит биг-бэндом, для которого аранжировал музыку из репертуара «Jazz Messengers» Арта Блэйки. Университет штата Нью-Йорк (Empire State University) вручил Валерию Пономарёву диплом бакалавра искусств.
Записи:
- с «Art Blakey Jazz Messеngers» (1975-80), c собственными ансамблями –
- «Means Of Identification» (1985),
- «Trip To Moscow» (1988),
- «Profile» (1991),
- «Live At Sweet Basil» (1993),
- «Live At Vartan Jazz» (1996),
- «A Star For You» (1997),
- «Mission In Siberia» (1997),
- «The Messenger» (2001),
- «Beyоnd the Obvious» (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке