
ПОДЫМКИН Алексей
Пианист, руководитель ансамбля.ПОДЫМКИН Алексей Викторович
29.01.1969, Барнаул
Окончил Барнаульское музыкальное училище и Новосибирскую консерваторию (1997). В 15 лет услышал пластинку оркестра Каунта Бэйси и заинтересовался джазом. Играл в детском ансамбле «Наследники» (Барнаульский Дом пионеров), затем в биг-бэнде Станислава Виноградова. Позже своим кумиром выбрал Билла Эванса. Работая преподавателем на эстрадно-джазовом отделении в Барнаульском музыкальном училище, в течение двух лет регулярно ездил в Новосибирск, чтобы играть в биг-бэнде Владимира Толкачёва. С 1985 года выступал на сибирских джазовых фестивалях (Новосибирск, Томск, Новокузнецк, Барнаул). Окончательно переехал в столицу Сибири в 1995 году, организовал трио и квартет с Владимиром Тимофеевым, Дмитрием Аверченковым и Сергеем Беличенко, а также входил в разные ансамбли Новосибирска и Барнаула. С 2003 года живет в Москве. На фестивале «Джаз в саду «Эрмитаж»» 2005 года представил свой ансамбль и авторскую музыку, сотрудничал с Павлом Чекмаковским, Артёмом Федотовым, Алексеем Любчиком, Дмитрием Севастьяновым, Антоном Румянцевым, Антоном Горбуновым и многими др. Вошел в ансамбль «Четверо» Давида Голощёкина, позже в ансамбль Алексея Попова «Fore & More». Иногда составлял ритм-группы для гастролирующих иностранных джазменов (для Ричи Коула, Валерия Пономарёва, Бенни Голсона, Тэда Керсона и др.). В 2008 играл в дуэте с вибрафонистом Анатолием Текучёвым (в Рыбинске и Санкт-Петербурге на фестивале «Свинг белой ночи»).
Записи:
- «Квинтет имени Силвера. Танцы дельфина» (1995),
- «Адская смесь» (1996),
- «Однажды в летний уикэнд» (1996, квартет Игоря Бутмана),
- «Свинг первой ночи» (1996, квартет Игоря Бутмана),
- «Джаз у старой крепости» (2000),
- «Нью тон - Центральная часть города» (2001),
- «Нью-тон – Азартная игра» (2002),
- «Мировой сибирский замечательный джаз-ансамбль» (2008),
- «Анатолий Текучёв – Алексей Подымкин. Концерт в Рыбинске» (2008),
- «Искры и тени» (2008, с Игорем Бойко)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке