
ГЕВОРГЯН Евгений
Российский джазовый пианист, композитор, первый исполнитель фри-джаза в России02.06.1936, Москва
Пианист, композитор, первый исполнитель фри-джаза в России. Получил домашнее музыкальное образование, в 1957-60 играл в любительских танцевальных оркестрах (преимущественно диксиленд), в 1962 году увлекся атональной музыкой, собрал несколько ансамблей, из которых самым известным стало трио с братом, контрабасистом Андреем Геворгяном и барабанщиком Юрием Нижниченко. В том же году окончил Московское Высшее техническое училище и впоследствии дослужился до поста главного инженера завода «Борец». Но, несмотря на занятость, всегда находил время, чтобы выступить в кафе «Молодежное» и писать музыку. Выступал на московских и таллиннских фестивалях, вызывая значительный интерес у публики и почти полное недоумение у критиков. Самые интересные композиции - Игорь Святославович, Чабан, Человек и море, На горизонте ты мне кажешься наездником, Три цвета джаза. После 1968 отошел от джаза и в дальнейшем стал известным кинокомпозитором (музыка к телефильму Сергея Говорухина Место встречи изменить нельзя). Исключение сделал только для Новосибирска (1977, 1988), выступив в Академгородке, а также на фестивалях Ярославля и Казани (1985). Выступал в Академгородке на 1-м и 2-м симпозиумах новоджазовой музыки в трио с саксофонистом Львом Михайловым и барабанщиком Юрием Нижниченко (1977). На 2-й симпозиум в 1988 привез квартет (добавил исполнителя на синтезаторе Дмитрия Геворгяна). С середины 90-х годов живет в США.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке