
ПОГИБА Юрий
Пианист, исполнитель на клавишных инструментах.ПОГИБА Юрий Григорьевич
28.10.1960, Бельцы, Молдавия
В 1959 окончил в Бельцах музыкальное училище по классу академического фортепиано, несколько лет преподавал в музыкальной школе. С 14 лет играл в местных вокально-инструментальных ансамблях на танцах и в ресторанах. Испытывал влияние Чика Кориа и Херби Хенкока. С 1986 в Москве. Работал в группе «Кинематограф» Бориса Рычкова (1987-88), затем почти три года в оркестре Анатолия Кролла (1988-90). В 1990-91 входил в группу «Аллегро», которую пытался уже без Николая Левиновского возродить перкуссионист Юрий Генбачёв. В ансамбле играли альт-саксофонист Борис Курганов, басист Евгений Голосов, барабанщик Евгений Майстровский и гитарист Ринат Шаймухаммедов. Но джазовая гастрольно-концертная система уже развалилась, и вся группа перешла к вокалисту Александру Буйнову. В дальнейшем Юрий Погиба сотрудничал также с Ларисой Долиной, ездил с ней в Соединенные Штаты. Год работал в ресторанах в Сиднее и Мельбурне, с цирковой труппой гастролировал в Латинской Америке. С 1995 постоянно сотрудничает с Людмилой Гурченко, аккомпанировал актрисе в мюзикле «Бюро счастья» (аранжировка Анатолия Кальварского). Параллельно выступал с разными джазовыми группами – с «Джаз-бас-театром» Александра Ростоцкого, с саксофонистами Константином Горшковым, Анатолием Герасимовым, Виктором Подкорытовым, с контрабасистами Евгением Онищенко, Антоном Ревнюком, барабанщиками Федором Андреевым, Дмитрием Севастьяновым, с оркестром Олега Лундстрема. Выступал на многих фестивалях в Москве («Джаз в саду «Эрмитаж»», в Центральном Доме художников), Нижнем Новгороде, Минске, Таллинне, в нескольких городах Германии.
Записи: «Yes» (1998, с Анатолием Герасимовым), «Oriental Express» (2000, с Александром Ростоцким), «Jazz Renegades» (2002, с Майком Эллисом), «Between The Lines» (2003, с Игорем Бойко), «New Age» (2003, с Аркадием Овруцким), «Five» (2005, с Игорем Бойко), «Pachanga» (2007, с Сергеем Чернышовым)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке