
ПЛОТНИКОВ Олег
Пианист, композитор-аранжировщик, стал известен как руководитель «Уральского диксиленда» (1978-1994).ПЛОТНИКОВ Олег Владимирович
12.03.1950, Челябинск
В музыкальной школе играл на скрипке. В 1972 окончил Челябинское музыкальное училище как теоретик, в 1974-77 учился в школе Беркли в Бостоне (США), в 1984 окончил эстрадно-джазовое отделение Челябинского института культуры. Начал увлекаться джазом, услышав записи Луи Армстронга, Гленна Миллера, Каунта Бэйси, Эллы Фицджеральд, но позже его кумирами стали композиторы-аранжировщики – Гил Эванс, Тэд Джонс, а также… Чайковский и Малер. Дебютировал в 1965 как пианист в танцевальном оркестре ДК трубопрокатного завода, в 1969-70 стал руководителем оркестра. Играл во многих других челябинских составах, писал аранжировки для оркестра музыкального училища Евгения Мажеевского. Получил приз за лучшую аранжировку литовской песни, исполненную оркестром на фестивале в Каунасе (1974). С 1974 оркестр училища перешел в клуб радиозавода «Полет» и просуществовал под этим же названием, но уже под руководством Станислава Бережнова и Олега Плотникова до 1978 года. В оркестре играли ведущие музыканты города – саксофонист Валерий Нагорный, тромбонист Олег Тергалинский, флейтист Георгий Анохин. Коллектив выступал на фестивалях в Новосибирске, Фергане, Ташкенте (1976-77). В 1978 Олег Плотников стал музыкальным руководителем филармонического коллектива «Уральский диксиленд» (по приглашению лидера диксиленда Игоря Бурко), гастролировал по всей стране, подготовил тематические программы (например, «Мы из джаза»). После 1986 часто выступал за рубежом, в том числе на фестивалях традиционного джаза в Дрездене (1986, ГДР), Бреде (1989, Нидерланды), а также с продолжительными турами по Чехословакии, Югославии и ФРГ. После 1989 регулярно работал в Нидерландах, сначала с «Уральским диксилендом», а после 1994 года с составом «Uralsky All Stars». В дальнейшем остался в Нидерландах и играл с различными местными музыкантами, оставаясь верным традиционным формам джаза.
Записи:
- «Вернись домой, Билл Бэйли» (1987),
- «With Jazz From Russia» (1990),
- «Russian Roulette» (1991),
- “We’ll Meet Again” (1995, с Крисом Барбером),
- «My Little Rolly» (1995, трио Олега Плотникова),
- «Friend With Pleasure» (1997, с Тэрри Лайтфутом),
- «East Connection» (1997, «Uralsky All Stars & Prowizorka Jazz Band»),
- «Dutch All Stars In Poland» (2003),
- «Joop Verbaan Quintet» (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке