
ПИЩИКОВ Александр
Тенор- и сопрано-саксофонист, один из выдающихся виртуозов модального джаза, последователь Джона Колтрейна.ПИЩИКОВ Александр Иванович
25.09.1945, Привольск, Саратовская обл.
Стал звездой после выступления на фестивале в Таллинне (1967). Кларнет и саксофон осваивал самостоятельно, Начал играть джаз в 1958 году в различных ансамблях Риги, выступал на джазовом фестивале в Тарту (1960), в 1961-66 был саксофонистом-солистом в Рижском эстрадном оркестре (РЭО), в 1966-68 - в тульском джаз-оркестре Анатолия Кролла. На фестивале в Таллинне (1967) выступил с квартетом, в который вошли Анатолий Кролл, Сергей Мартынов и Юрий Генбачёв. В 1968-69 играл в квартете Алексея Козлова (с Юрием Маркиным и Владимиром Васильковым). В последующие годы работал в разных московских эстрадных ансамблях, только в 1978 году собрал собственный квинтет для выступления на московском фестивале. В 1978-82 работал в ансамбле «Мелодия», затем в оркестре «Вечерний Арбат». В середине 80-х организовал постоянный квинтет с Игорем Широковым. В 90-е годы играл в оркестре «Москва», в биг-бэндах Георгия Гараняна и Олега Лундстрема. В 1997 эмигрировал в Германию. Самые известные композиции – “День рождения”, “Планета Земля”, “В двух шагах”, “Солнечный день”, “Данила”, “Добро пожаловать”.
Записи – фестивальные альбомы:
- «Таллинн-67», пл. 1,
- «Алма-Ата-88»,
- «Концерт в Бомбее» (1980, с ансамблем «Мелодия»),
- «Очень холодно» (1992)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке