
ПИЛЯКАЛЬНИС Роберт
Контрабасист, бас-гитарист, руководитель ансамбля, один из самых востребованных исполнителей на петербургской джазовой сцене.ПИЛЯКАЛЬНИС Роберт Витаутасович
07.08.1965, Николаев, Украина
В детской музыкальной школе играл на скрипке и на домре. В 10 лет поступил в Художественную школу, хорошо рисовал акварели. Параллельно освоил гитару и в 14 лет уже играл на танцевальных вечерах в вокально-инструментальном ансамбле. В 1981 поступил в Николаевское музыкальное училище, изучал классическую музыку и осваивал контрабас. В 1984 перевелся на второй курс Ленинградского музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова. В 1986-88 служил в армии, играл в духовом оркестре на барабанах. С 1983 увлекся джазом (наибольшее впечатление произвел двойной альбом трио Оскара Питерсона «Концерт в Париже»). После небольшого флирта с фри-джазом в дуэте с контрабасистом Виталием Горячевым, стал убежденным сторонником мэйнстрима. Играл с Андреем Рябовым, Александром Беренсоном, Николаем Поправко, Владимиром Туником. В 1991-93 работал в Израиле, сотрудничал с пианистом Даном Готфридом и саксофонистом Борисом Гаммером. Вернувшись в Санкт-Петербург, вошел сразу в несколько проектов Филармонии джазовой музыки, в том числе в трио пианиста Сергея Григорьева (сотрудничал с ним до 2006). В 1995-2000 играл в дуэте с гитаристом Гасаном Багировым, а также в составе Андрея Кондакова «Интерджаз» (в 1995 выступил на фестивале «Черное море» в Сочи и ночью играл на джем-сэшн с музыкантами оркестра Каунта Бэйси). В дальнейшем сотрудничал с Ильдаром Казахановым, Александром Гуреевым, вокалисткой Анной Гузиковой. С 2005 входит во все ансамбли пианиста Николая Сизова. В 2008 возник ансамбль с Андреем Рябовым, Николаем Поправко, Николаем Сизовым и Алексеем Шиховым.
Записи:
- “Next Quartet” (2002, с квартетом Петра Корнева),
- «JFC. 10 лет» (2004, с Александром Гуреевым),
- «Along Together» (2008, с Алексеем Кузнецовым и Ильдаром Казахановым)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке