
ПЕТРИКОВ Олег
Контрабасист, бас-гитарист, аранжировщик и педагог.ПЕТРИКОВ Олег Владимирович
03.12.1959, Улан-Удэ, Бурятия
Один из наиболее востребованных музыкантов Сибири. В 1985-89 учился в Новосибирском музыкальном училище – сначала играл не трубе, но на 4-м курсе перешел на контрабас. В 1984 году дебютировал в трио с пианистом Игорем Дмитриевым и барабанщиком Владимиром Кирпичёвым. Сотрудничал почти со всеми сибирскими музыкантами. Самый известный проект – «Романтик джаз-квартет» с саксофонистом Андреем Турыгиным, пианистом Евгением Серебренниковым и барабанщиком Вячеславом Кокалиным. Выступал на многих российских и зарубежных фестивалях. В 1998 году собрал квинтет для исполнения джаз-рока и фьюжн. В него вошли Андрей Турыгин, пианист Алексей Подымкин, барабанщик Сергей Кушилкин и басист Петр Ржаницын, игравший на перкуссии. С 2001 года Олег Петриков преподает в Новосибирском музыкальном колледже (джазовый бас).
Записи:
- «Сибирский джаз», пл. 1 (1988),
- «Джаз у старой крепости» – 92, 96,97, 98, 2001,
- «Школьная тетрадь» (1995 с биг-бэндом Владимира Толкачёва),
- «Незатейливые фантазии на темы И.С. Баха» (с Анатолием Берестовым),
- «Антология сибирского джаза, 1» (1996),
- «Mission In Siberia» (1997, с Валерием Пономарёвым и Бенни Голсоном),
- «Orthodox» (1997, «Романтик джаз-квартет») «Шаг за шагом» (1999, трио Игоря Дмитриева),
- «Нью тон – Центральная часть города» (2001),
- «Мировой сибирский замечательный джаз-ансамбль» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке