
ПАРФЁНОВ Юрий
Трубач, флюгельгорнист.ПАРФЁНОВ Юрий Васильевич
19.01.1946, Булгаково, Башкирия
Заслуженный артист России (1999). Один из универсальных профессионалов российского джаза. Известен как участник ансамбля «Бумеранг», как солист оркестра Олега Лундстрема, а также как исполнитель этно- и фри-джаза.
Начал играть на трубе в духовом оркестре Дворца пионеров во Фрунзе (ныне Бишкек, Киргизия). В 1972 году окончил Ташкентскую консерваторию по классу трубы. С середины 60-х годов играл в эстрадно-симфонических оркестрах Киргизии, Узбекистана, В 1974 году вошел в ведущий джазовый ансамбль Ташкента, выступал на фестивалях в Средней Азии и России. В 1980-83 играл в алма-атинских ансамблях «Бумеранг» и «Медео». «В современном джазе существует ярко выраженная тяга к музыке Востока, и здесь я не одинок, - говорил Парфёнов в интервью джазовому критику Ефиму Барбану. - Что касается моего творчества, то в нем есть некоторое сходство с восточной медитацией». Однако ориентальная тематика впоследствии долго не находила выражения. С 1984 года Парфёнов работает в оркестре Олега Лундстрема и лишь изредка собирает ансамбли для исполнения собственной музыки. Только в 1992 он подключился к фри-джазовому ансамблю «ТриО», несколько позже к «Оркестру московских композиторов», где смог раскрыться его талант спонтанного и ладового импровизатора. Лучшие композиции – «Дервиш», «Хайтарма», «Минарет», «Бумеранг», «Индия».
Записи – фестивальные альбомы «Джаз над Волгой» (1981), «Джаз-82», пл. 2, 3, «Бумеранг» (1982), «Восточная сюита» (1982), с оркестром Олега Лундстрема (после 1984), «Созвездие Девы» (1987), «Oriental Impress» (2000), «Once Upon A time In The City Of Kazan» (2001)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке