
ПАНФИЛОВ Владимир
Альт-саксофонист, флейтист, аранжировщик, руководитель ансамбля и оркестра.ПАНФИЛОВ Владимир Анатольевич
20.05.1959, Новокузнецк, Кемеровская обл.
Один их организаторов джазовой жизни в Нижневартовске. Увлекся джазом в середине 70-х годов в Кемерово (слушал дуэт Вячеслава Гайворонского – Бориса Подлипьяна, а из записей наибольшее впечатление произвели Кэннанбол Эддерли, Джон Колтрейн, оркестр Вуди Германа и группа «Blood, Sweat & Tears»), дебютировал в биг-бэнде Гайворонского-Хвилько и в квартете Владимира Зубицкого. В 1976 выступал на фестивале в Новосибирске, а впоследствии и в Новокузнецке, Барнауле, Томске, Красноярске. В 1981 окончил Кемеровское музыкальное училище по классу саксофона, преподавал в Лопухинской музыкальной школе, руководил эстрадными оркестрами и играл на флейте в симфоническом оркестре Кемеровской филармонии (1983-96). С 2001 живет в Нижневартовске, вместе с Геннадием Калининым вошел в оркестр «Югра» (солист и концертмейстер группы саксофонов). В 2007 организовал концерт «Осенний джаз» (памяти Геннадия Калинина) и обозначил эту акцию как учреждение ежегодного джазового фестиваля в Нижневартовске. С этого же года стал руководителем биг-бэнда.
Записи:
- «Джаз у старой крепости-96» (1996),
- «Сибирский джаз. Антология. Запись 1987 года» (2008),
- «Мировой сибирский замечательный джаз-ансамбль» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке