
ПАНОВА Светлана
Джазовая и блюзовая вокалистка, педагог.ПАНОВА Светлана Григорьевна
18.10.1963, Караганда, Казахстан
В 1995 году экспертный совет журнала «Стас» назвал ее джазовой певицей года.
Училась в музыкальной школе. В 1986 окончила Московский педагогический институт, получив диплом дирижера-хоровика. Будучи студенткой, случайно попала на диксилендовый фестиваль во Дворец культуры «Москворечье», увлеклась джазом и три года (1984-87) занималась в классе вокала в Московской студии джазовой импровизации. В 1987 некоторое время (по рекомендации саксофониста Вячеслава Рождественского) работала в оркестре Олега Лундстрема. Училась в музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных у М.Л. Коротковой. В 1995-99 была солисткой в биг-бэнде «МКС» Анатолия Кролла, выступала на фестивале в Монтрё (Швейцария, 1996), параллельно пела с квартетом (саксофон и ритм-трио), в который входили ведущие московские инструменталисты. Выступала на фестивалях в Самаре, Новокузнецке и Томске. На фестивале «Джаз у океана» (Владивосток, 1993) ей аккомпанировали английский саксофонист Билл Скит, гитарист Алексей Кузнецов, басист Александр Ростоцкий и барабанщик Евгений Рябой. Дважды пела на фестивале «Джазовые голоса» в Москве (с Николаем Пановым, Львом Кушниром, Виталием Соломоновым и Эдуардом Зизаком). Ее диск «Колыбельная Светланы», записанным с двумя гитаристами, может служить ярким примером камерного джазового вокала. С 1992 года преподает на кафедре инструментального вокала в Академии Маймонида.
Записи:
- «Джаз у старой крепости «(1995),
- «In a Mellow Tone»,
- «В джазе только девушки» (обе 1996, с биг-бэндом Анатолия Кролла),
- «Black in Jazz «(1998, с братьями Ивановыми),
- «Колыбельная Светланы» (2005, с гитаристами Иваном Рахмановым и Игорем Золотухиным)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке