
ОСТИН Ирина
Вокалистка, руководитель ансамбля, педагог, один из организаторов джазовой жизни в Уфе.ОСТИН Ирина Михайловна
02.12.1965, Уфа, Башкортостан
В 1985 окончила Уфимское училище искусств по классу аккордеона, а через пять лет (1990) – получила диплом Академии искусства как аккордеонист-солист и руководитель ансамбля. С шестилетнего возраста слушала записи Эллы Фицджеральд, многие ее импровизации пела наизусть, позже увлекалась Джоном Колтрейном, Джошуа Рэдменом, Джеки Террасоном и Кассандрой Уилсон. Дебютировала в 1995 году в ансамбле Олега Киреева, а также выступила на фестивалях Самаре (1998, с Григорием Файном, Николаем Мачкасовым и Эдуардом Зизаком). С большим успехом пела в Москве на конкурсе «Джазовые голоса» (в программе была указана как Елена Шилкина) с Игорем Брилем, контрабасистом Сергеем Оськиным и барабанщиком Евгением Чистяковым. В 1997 вторично поступила в Уфимскую академию искусств и через пять лет окончила эстрадно-джазовое отделение по классу вокала. В дальнейшем училась в аспирантуре. В 2002 вместе с Сергеем Оськиным организовала квартет «Уфа» (с саксофонистом Павлом Скорняковым и барабанщиком Антоном Антоновым). Пела на фестивалях «Джазовой провинции», а также в Тольятти, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Челябинске, сотрудничала с Игорем Бутманом, Анатолием Соболевым, Игорем Брилем, Анатолием Кроллом и др. В 2005-06 организовала в столице Башкортостана фестиваль «Джаз-Мастер», на который собирала почти всех бывших музыкантов Уфы – саксофонистов Марата Юлдыбаева и Олега Киреева, пианиста Сергея Чипенко, гитариста Игоря Трекусова, трубача Геннадия Калинина. Способствовала становлению городского джаз-клуба. С 1995 ведет класс джазового вокала в Уфимском училище искусств, с 2008 – джазовую импровизацию для вокалистов в Академии искусств.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке