
ОСТАПЧУК Олег
Тенор-саксофонист. Один из талантливых солистов-импровизаторов молодого поколения.ОСТАПЧУК Олег Викторович
03.04.1982, Вельск, Архангельская обл.
В Детской музыкальной школе Вельска учился играть на баяне, в 1997 поступил в класс саксофона Вологодского музыкального училища, но затем перевелся в Архангельск, где и началось увлечение джазом. По его признанию, первое потрясение получил от музыки братьев Бреккер (ему на лето дали кассету с концертом Бреккеров в Барселоне). Позже услышал других музыкантов. В 2005 окончил Российскую академию музыки (класс Александра Осейчука). Дебютировал в 2002 году в ансамбле Осейчука на московском фестивале «Фестос» (Сергей Васильев – контрабас, Петр Ившин – ударные, Владимир Нестеренко – фортепиано). В 2003 стал лауреатом Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на–Дону, в том же году был признан лучшим саксофонистом на фестивале-конкурсе «ДоДж» в Донецке. В 2005 - гран-при конкурса тенор-саксофонистов, а в 2007 на фестивале «Jazz Q» в Санкт-Петербурге получил президентскую стипендию для обучения в школе Беркли в Бостоне. Играл со многими зарубежными звездами – с Роем Харгроувом, Джеффом Хамильтоном, Бенни Грином, Ральфом Питерсоном и др.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке