
ОЖГИБЕСОВ Сергей
Пианист, аранжировщик, руководитель оркестра, один из инициаторов детского джазового образования в Прикамье.ОЖГИБЕСОВ Сергей Николаевич
03.04.1963, Оса, Пермская обл.
В 1982 окончил Чайковское музыкальное училище по классу баяна. Во время службы в армейском оркестре увлекся джазом, прежде всего, биг-бэндами (кумиром стал Дюк Эллингтон). В 1992 окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального факультета Таганрогского педагогического института. Еще в 1987 создал оркестр «21 кабинет» в Осе при ДК «Нефтяник». В 1992 стал лауреатом Международного конкурса эстрады и джаза «Подмосковные вечера», был признан лучшим аранжировщиком. В 1987-94 работал дирижером и аранжировщиком, а в 1994-96 был директором ДК «Нефтяник». С 1996 – директор и преподаватель Детской школы искусств, на базе которой организовал детский джазовый ансамбль «Kinder-JAZZ». С 2007 года проводит в Осе детский джазовый конкурс «Свежий ветер». Завоевал гран-при на международном фестивале детского искусства «У Черного моря» (Ялта, 2005), стал лауреатом на фестивале «Лето в Обзоре» (Болгария, 2006) и дипломантом на детском джазовом фестивале в Новосибирске (2006). Получил Гран-при на конкурсе «Свежий ветер (Оса, 2007), выступал на фестивале «Джазовая лихорадка» в Перми (2007), несколько раз представлял сольную программу в Москве на сцене «Новой оперы» им. Евгения Колобова. В 2008 гастролировал в Германии.
Записи:
- “Kinder-JAZZ” (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке