
ПАНАСЕНКО Сергей
Контрабасист и тубист.Сергей Георгиевич ПАНАСЕНКО
03.07.1949, Новосибирск
Окончил музыкальное училище по классу контрабаса, с 16 лет играл в оркестре цирка-шапито, увлекся джазом и начал сотрудничать с джазовыми музыкантами Новосибирска.
В 1966 дебютировал в квартете с Борисом Лисковых (кларнет), Игорем Гулым (фортепиано) и Сергеем Беличенко (ударные) и в ансамбле Игоря Уварова. В 1971 вошел в первую сибирскую фри-джазовую группу «Джамин» (другие поздние названия – «Новый джазовый сибирский ансамбль» и «Музыкальное импровизационное трио»). В 1981 играл в квартете «Homo Liber», в 1983 – в ансамбле «Снежные дети». Параллельно работал в оркестре цирка и входил в состав «Золотые годы джаза», выступал на всех сибирских фестивалях, а также в Москве, Ленинграде, Риге, Тбилиси, Вильнюсе, Таллинне, Ярославле, Горьком, Кустанае.
Играл с Владимиром Чекасиным, Давидом Голощёкиным, Валерием Колесниковым, Валентиной Пономарёвой, Игорем Дмитриевым, Виктором Будариным. В 1990-2003 работал в «Сибирском диксиленде» (на тубе), выступал в Финляндии, Германии, Голландии, Китае.
Записи:
- «Homo Liber»,
- «Fortune Teller»,
- 2Popular Mechanick # 17»,
- «Сибирский джаз. Антология 1» (1999),
- «Рождественская история» (2002, «Снежные дети»),
- «Второй сибирский концерт» (2003, с Владимиром Чекасиным),
- «Комментарии к Гомеру» (2004, «Снежные дети»),
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке