
НОВИКОВ Макар
Контрабасист и бас-гитарист, один из самых заметных аккомпаниаторов и солистов на московской сцене.НОВИКОВ Макар Викторович
08.12.1983, Большие Вязёмы, Московская обл.
Сначала увлекся рок-музыкой, учился играть на бас-гитаре в Московской музыкальной школе им. И.О. Дунаевского (окончил в 2004). Постепенно заинтересовался джазом и через год окончил Московский областной колледж искусств по классу контрабаса у Александра Веремьёва. В дальнейшем учился в Российской академии музыки у Евгения Онищенко. В 2005 участвовал в программе «Открытый мир», играл с нью-йоркском клубе «Blue Note» c Кенни Барроном, Джимми Хитом, Кларком Тэрри. С 2006 в оркестре «Академик-бэнд» Анатолия Кролла, выступал на многих отечественных фестивалях, а в 2008 вошел в «МосГорТрио», с которым появился на фестивале «Джаз в саду «Эрмитаж»», играл с Крэйгом Хэнди, Алексом Сипягиным, Джимми Грином и другими. Стал лауреатом нескольких конкурсов молодых джазовых исполнителей – в Донецке («ДоДж-2003» и «ДоДж-2005») и Ростове-на-Дону (2007).
Записи:
- «Two Days» (2004, с Евгением Сивцовым),
- «Трилогия. Часть 1» (2006, с Алексеем Чернаковым),
- «Песни без слов» (2008, с Адилем Жамбакиевым),
- «Черным по белому» (2008, с Германом Лукьяновым).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке