
НОСОВ Константин
Трубач, один из первых выдающихся импровизаторов 5060-х годов.НОСОВ Константин Георгиевич
24.07.1938, Ленинград
29.06.1984, София, Болгария
Стал известен как солист ведущих отечественных биг-бэндов и партнер Геннадия Гольштейна.
Рос в музыкальной семье, отец — извест-ный композитор-песенник. Начал играть джаз в середине 50-х годов в танцевальных оркестрах Ленинграда. Вошел в джаз-ансамбль саксофониста Ореста Кандата (1956–59), затем играл в оркестре Иосифа Вайнштейна и в квинтете солистов (с Геннадием Гольштейном, Давидом Голощёкиным, контрабасистом Виктором Смирновым и барабанщиком Станиславом Стрельцовым). В 1966 вместе с квинтетом перешел в оркестр Эдди Рознера, затем в Концертный эстрадный ансамбль Вадима Людвиковского. В дальнейшем работал в оркестре «Вечерний Арбат» (1969–73), в ансамбле «Мелодия» (1973–78), а также в джазовых программах биг-бэнда Олега Лундстрема. После 1980 жил в Софии, играл в составах «Динамит брасс-бэнд» и «София». Автор композиции-сюиты «Дон Кихот» (1962).
ЗАПИСИ
- «Джазоркестр Иосифа Вайнштейна» (1962)
- «Джазоркестр Иосифа Вайнштейна» (1966)
- «Джаз67, пл. 2» (квартет Гольштейна — Носова)
- «Время пришло» (1988)
- А также см. «Мелодия» (1973–78)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке