
НИКОЛАЕВ Алексей
Тенор- саксофонист, один из виртуозов нового поколения.НИКОЛАЕВ Алексей Владимирович
11. 01. 1973, Чебоксары, Чувашия
Тенор- саксофонист, один из виртуозов нового поколения. Стал известен как солист оркестра Анатолия Кролла и лидер нескольких московских проектов. В 1988-92 учился в Музыкальной школе им. Гнесиных в Москве. Как наиболее талантливый ученик был направлен в Ирландию на курсы знаменитого саксофониста Дэйва Либмена. Также прошел курс на ударных инструментах у Джека ДеЖонетта. В 1992-98 играл в биг-бэнде Анатолия Кролла (выступал на фестивале в Монтрё), в последующие годы сотрудничал с Вагифом Садыховым, Виктором Гусейновым, Германом Лукьяновым, Игорем Золотухиным, Михаилом Окунем, Александром Ростоцким, Станиславом Григорьевым, Игорем Брилем, Владимиром Данилиным и многими др. В 2000 уехал в США. В 2008 выступил на московском фестивале «Джаз в саду «Эрмитаж»», представив американскую вокалистку Грету Матасса.
Записи:
- «Ballads» (1999, с Александром Ростоцким)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке