
НЕСТЕРЕНКО Владимир
Пианист, флейтист, композитор, руководитель ансамбля «Позитив».НЕСТЕРЕНКО Владимир Александрович
24.09.1976, Нальчик, Кабардино-Балкария
Окончил Училище искусств в Нальчике (по классам флейты и фортепиано). Увлекся джазом, слушая пластинки из коллекции отца (Каунт Бэйси, Оскар Питерсон, Билл Эванс, Чарли Паркер). Наибольшее внимание привлек дуэт Чика Кориа и Гэри Бёртона. Но играть джаз в Нальчике было негде и не с кем, поэтому переехал в Москву. Учился в Российской академии музыки, сначала как флейтист, позже как пианист. Окончил РАМ в 2004 как джазовый пианист, а через год получил диплом Северо-Кавказского института искусств как академический флейтист. В 1995 стал дипломантом Всероссийского конкурса исполнителей на духовых инструментах (Санкт-Петербург). Помимо этого не раз становился лауреатом разных конкурсов – получил премию Ассоциации джазовых журналистов России, гран-при на фестивале конкурсе «ДоДж-2001» (Донецк, Украина), 1-ю премию на всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (2003), диплом 1-й степени на фестивале «Музыка нового поколения». Как джазовый исполнитель дебютировал в «Джаз Арт» клубе, его партнерами были трубач Артем Ковальчук, саксофонист Антон Румянцев, контрабасист Сергей Васильев и барабанщик Алексей Беккер. В дальнейшем сотрудничал почти со всеми молодыми музыкантами Москвы, а также с Владимиром Чекасиным. В 2002-05 и 2007 выступал на фестивале «Джаз в саду «Эрмитаж»» (со Збигневым Намысловским, Петром Войташеком, Сергеем Пронем, Анной Бутурлиной), в разных проектах играл с Дидье Локвудом, Кларком Тэрри, Джимми Хитом, Джеем Ди Уолтером, Джо Фордом, Роном Аффифом Валерием Пономарёвым и многими др. В 2003 участвовал в программе «Открытый мир», играл в Соединенных Штатах в клубе «Blue Note» с Кларком Тэрри. В 2006 собрал группу «Позитив», в которую вошли тенор-саксофонист Тимур Некрасов, гитарист Александр Папий, контрабасист Макар Новиков и барабанщик Александр Зингер. Выступал на фестивалях в Иркутске (2006), Алматы, (Казахстан, 2007), Челябинске (2007). С 2007 сотрудничает с вокалисткой Анастасией Глазковой, вместе с ней выступал на фестивале «Джаз в саду «Эрмитаж»» (2008).
Записи:
- «Перевоплощение «(2002, с Алексеем Кругловым),
- «Joe Ford Quintet» (2007) ,
- «Зелибоб 2» (2008, с Тимуром Некрасовым)
- «Черным по белому» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке