
БАКЛАНОВ Валентин
Пианист, руководитель ансамбля, один из первых активных джазовых музыкантов КазаниБАКЛАНОВ Валентин Евгеньевич
31.12.1946, Казань
Пианист, руководитель ансамбля, один из первых активных джазовых музыкантов Казани. Учился играть на фортепиано в музыкальной школе. Дома всегда звучал джаз, потому что отец играл на аккордеоне, работал в ресторанах вместе с музыкантами оркестра Олега Лундстрема, только что вернувшимися из Шанхая. Когда в 1959 году посмотрел фильм «Серенада Солнечной долины», решил полностью посвятить себя джазу. Однако проявить себя в то время мог только в ресторанных ансамблях. Работал с лучшими музыкантами города с барабанщиком Юрием Ветховым, контрабасистом Валентином Сухим. В 1960 стал лауреатом фестиваля «Зимняя эстрада», в 1963-88 был пианистом и руководителем нескольких джазовых групп, в 1970 работал вместе с саксофонистом Владимиром Пресняковым, в Тбилиси с вокалисткой Гюли Чохели, трижды становился лауреатом куйбышевских джазовых фестивалей «Весна» (1970, 1972, 1974). Были отмечены его оригинальные обработки татарских народных песен «Почему, почему?» и «Аниса». В 1984 был признан лучшим пианистом-солистом в Ростове-на-Дону (на фестивале биг-бэндов). В 1985-90 играл на всех казанских фестивалях «Джазовый перекресток», а в 1989 году работал в Набережных Челнах в ансамбле «Модус» Александра Колигера. С 1995 живет в Москве, выступает как солист и иногда с московскими партнерами.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке