
НЕКРАСОВ Виктор
Контрабасист, руководитель ансамбля, педагог, заслуженный работник культуры России (1997), заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества (1999).НЕКРАСОВ Виктор Валентинович
20.05.1947, Орел
В юности слушал радиопередачи клуба «Метроном» (Москва) и «Час джаза» Уиллиса Коновера по «Голосу Америки». В 1968 окончил Орловское музыкальное училище. Как джазовый контрабасист дебютировал в Орле с саксофонистом Олегом Бобринским. В 1968-72 учился в Ростовском музыкально-педагогическом институте, играл с пианистами Кимом Назаретовым, Татьяной Тумбуловой, Аркадием Эскиным, саксофонистом Эдуардом Бахманом, барабанщиком Николаем Гончаровым. Выступал на фестивалях в России и на Украине – в Куйбышеве (Самаре) и Донецке (1969) с Эскиным и барабанщиком Борисом Грунским; в Донецке, Воронеже, Днепропетровске (1970-73) или с Эскиным и барабанщиком Михаилом Левиным, или в квартете пианистки Татьяны Тумбуловой. На одном из таких джазовых праздников получил приз как лучший контрабасист фестиваля. После окончания института вернулся в Орел и в 1974 году возглавил только что созданный эстрадно-джазовый отдел в музыкальном училище. В 1975 собрал ансамбль «Вариант», в который вошли тенор-саксофонист Евгений Рыженок, пианист Евгений Пономаренко и барабанщик Виктор Балеев. В 1982 в ансамбле пел Сергей Манукян. В новый «Вариант» в 1983 вошли Евгений Рыженок, пианист Евгений Дубинский и барабанщик Валерий Селихов. В 1984 «Варинт» выступил казанском фестивале «Джазовый перекресток». Позже возник диксиленд «Вариант-2». В 1995-98 был художественным руководителем оркестра эстрадной и джазовой музыки Орловской Государственной телерадиокомпании. В 1994-2002 вместе с историком джаза Николаем Смирновым выпускал регулярные радиопрограммы «Поговорим о джазе». Автор двух нотных сборников для контрабаса «Первые шаги в джазе».
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке