
НАЗАРУК Игорь
Вокалист, пианист, журналист, один из организаторов джазовой жизни в Барнауле.НАЗАРУК Игорь Николаевич
19.11.1949, Москва
Пианист. Один из признанных виртуозов, показавших в последних десятилетиях ХХ века яркие авторские программы (соло, с малыми ансамблями и с оркестром).
В 1972 окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у С. Г. Нейгауза. С 1970 работает в оркестре кинематографии. В 1974 вошел в квартет солистов оркестра (Назарук, Алексей Кузнецов, Алексей Исплатовский, барабанщик Андрей Чернышёв), принимал участие в отечественных и зарубежных фестивалях. К сожалению, в дальнейшем в основном выступал только в Москве (исключение — фестивали в Днепропетровске, 1982, и Баку, 1983), поскольку постоянно работал в оркестре кинематографии. Лучшие сочинения — «Коляда», «Сын старого мастера», «И пробудился лес», «Детский альбом».
ЗАПИСИ
- «Ансамбль Игоря Назарука» (1977)
- «Утверждение. Джазовые композиции» (1978)
- «Голубой коралл» (1980) ? «Коляда. Карпатское половодье» (1982) ? «И пробудился лес» (1985)
- «Пианографика» (1985)
- «Снова вместе» (2003, с Алексеем Исплатовским)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке