
НАЗАРЕТОВ Ким
Пианист, дирижер, руководитель оркестра, энтузиаст джазового образования (первым получил звание профессора на открытой им джазовой кафедре в Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова), сыгравший выдающуюся роль в становлении джаза на юге России.Ким Аведикович НАЗАРЕТОВ
24.08.1936, Ростов-на-Дону
Начал играть джаз в эстрадных оркестрах Ростова, в 1957–60 руководил оркестром в Харькове. В 1961 окончил Харьковскую консерваторию по классу фортепиано. Поработав два года ассистентом кафедры специального фортепиано в Харькове, вернулся в Ростов и с 1963 преподавал в Училище искусств, где в 1974 возглавил эстрадно-джазовый отдел и создал биг-бэнд, завоевавший ряд лауреатских званий на крупных отечественных фестивалях (Москва, Ленинград, Тбилиси, Донецк).
Стал инициатором фестивалей в Ростове-на-Дону (1984, 1986, 1989), а также организатором джазовой кафедры в Ростовской консерватории. В коллективе, ставшем впоследствии муниципальным оркестром, играли не только студенты, но и преподаватели училища и консерватории (саксофонисты Карп Деланьян, Владимир Попов, Андрей Мачнев, тромбонисты Геннадий Гречухин, Яков Кюльян, гитарист Виктор Борилов). На концертах и фестивалях с оркестром выступали Анатолий Вапиров, Виктор Бударин, Георгий Гаранян.
После смерти Назаретова биг-бэнд работал в Городском джазовом центре им. Кима Назаретова (дирижеры: Виктор Кутов, затем Юрий Кинус).
Записи:
- М. Кажлаев. Только ты (1987)
- Джаз - 84, пл. 3 (1985)
- Осенние ритмы - 85, пл. 1 (1986)
- Тбилиси - 86, пл. 2 (1987)
- Осенние ритмы - 88, пл. 1 (1989)
- Джаз-оркестр Кима Назаретова (2002)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке